Человека, способного анализировать причины аварий,   могла бы поразить одна очень простая мысль: всех многочисленных смертей на дорогах и еще большего числа калек с тяжелыми увечьями можно было бы избежать, если бы…

Если бы водители транспортных средств постоянно помнили о том, что их малейшие ошибки при движении   чреваты непоправимыми последствиями. Но многие об этом забывают, так как однообразная  порой  езда убаюкивает их бдительность. Один, сев за руль,  чувствует  усталость оттого, что недоспал, но все равно едет. Другой думает  в пути о чем  угодно,  только не о дороге, третий так самоуверен, что позволяет себе «немного расслабиться» разговорами по мобильнику   или разглядыванием красивых пейзажей по сторонам. И вдруг  – бах! Сильный удар. И уже ничего нельзя сделать, так как драгоценные секунды или их доли были заняты  чем-то, не имеющим никакого отношения к надежному  вождению.

…В июле  был оглашен приговор в отношении Д.А. Галыги, женатого человека, ранее не судимого, с высшим образованием,  воспитывающего двоих малолетних детей.

Ранее  против него возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем,  правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

О какой неосторожности  идет речь?

Признавая себя  на судебном заседании виновным в случившемся  и полностью  соглашаясь с обвинением, Денис Александрович пояснил: 13 декабря  2018 года,  когда на часах было около 7.30 утра,  он  управлял технически исправным автомобилем Hyundai Sonata, принадлежащим АО «Фирма Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева», где он работает водителем. Не выдержав безо­пасную  дистанцию до  двигавшегося в попутном направлении  Ford’a Transit, допустил с ним столкновение. В результате  его пассажирке был причинен тяжкий вред здоровью.

Та женщина, находившаяся в момент аварии на переднем пассажирском сиденьи, дала в суде следующие показания: время суток, когда все случилось,  было еще темное, но уже начинало светать, осадков не наблюдалось. Двигались  они  вдвоем по ФАД «Дон», по асфальтированной проезжей части. Около 7.40 их легковушка подъезжала  к терминалу по взиманию платы за проезд. Уже были видны фонари терминала. Рядом с ним велись дорожные ремонтные работы.  Ехали  они по крайней левой полосе (из двух – в одном направлении), с включенным  ближним светом фар – со скоростью около 100 км в час. Эту  цифру она видела на спидометре. В попутном направлении транспортные средства  отсутствовали. Видимость ничем не ограничивалась, кроме того, что было еще темное время суток. Видеорегистратор на их машине не установлен.

На правой полосе она заметила  автомобиль, похожий на  «ГАЗель» или микроавтобус. Расстояние между ними составляло примерно 1 км. Когда оно уменьшилось до порядка 400 метров, «микроавтобус» выехал на полосу их движения, «так как  правая полоса оказалась перекрытой в связи с ремонтными работами. Денис Галыга стал тормозить, но,  так как скорость  их автомобиля была большой,  он просто не успел вовремя это сделать. Произошло столкновение на крайней левой полосе движения передней частью их машины в заднюю  – микроавтобуса…»

Находившиеся на автодороге рабочие  вызвали скорую помощь и полицию. Галыга несколько раз  навещал ее в больнице, но за случившееся не извинялся и материальную помощь  не предлагал. В результате ДТП ей причинен закрытый оскольчатый перелом бедренной кости. Лечение продолжается, перелом не срастается. Считает, что в  аварии виноват водитель Д. Галыга, так  как он не соблюдал  скоростной режим, установленный на том участке трассы.

Водитель  Ford’a Transit согласился с показаниями потерпевшей: в ДТП виноват водитель  Hyundai Sonata, так как на том участке дороги скорость  ограничена знаком 40 км в час.

Автоэкспертиза пришла к заключению: расстояние от легкового автомобиля до иномарки в тот момент, когда Галыга начал реагировать на опасность, составляло не менее 42 м, то есть,  если бы  Hyundai Sonata  двигался со скоростью 40 км в час, предотвратить ДТП было бы несложно.

Ввиду смягчающего вину обстоятельства – наличия на иждивении  Галыги двух малолетних детей и положительных характеристик с работы и места жительства,  Денис Александрович отделался сравнительно мягким приговором –  1 годом ограничения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами,  на 6 месяцев.

Суд признал за  травмированной  женщиной право на возмещение материального и морального вреда в порядке отдельного гражданского процесса.

Открытым остается вопрос: куда так сильно спешил  виновник аварии в темное время суток, не заметивший  вовремя ни дорожного знака,  ни опасного  препятствия?

Разгоняться  до сотни километров в час в дорожной ситуации, которой ты не владеешь, – ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Формально и  фактически. Секунды, которые могли бы уберечь от удара, водитель упустил. А это  –  свидетельство и низкого профессионализма, и халатности, вечных причин трагических дорожных инцидентов.