Как раз перед началом 90-х крутил я ЗИЛ-133/ГЯ. Шоферы называли его «Крокодил  Гена». Грузовик обладал хорошей проходимостью, уверенно  держал дорогу, но был ужасно неповоротлив. Еще – отсутствие комфорта в кабине для дальних поездок.

Загрузился  в белорусском Гомеле запчастями  для комбайнов и сопутствующим дефицитным товаром – радиодинамиками. Каждый из них стоил тогда 5  рублей. В кузов автомобиля поместилось десять тысяч штук  изделий – на 50 тысяч. Сумма по тем временам астрономическая.

Выехав  из города, обратил  внимание на жигулёнка,  который двигался в отдалении. За Черниговом повалил сильный снег, и я потерял  попутчика из виду. Время было позднее. Неожиданно снег прекратился. Небо очистилось от туч, повисла огромная луна. Дальнейшую  дорогу гололед превратил в каток. Чтобы не рисковать, решил остановиться  на ночлег.

Увидев  съезд на  поляну, свернул.  Разрезая бампером сугробы, стал  против ветра радиатором к дороге.  Тогда автомобильное топливо стоило  копейки, и во время морозов двигатели молотили всю ночь, обогревая и водителей, и оборудование.

Достал  из-за спинки сиденья  спальный мешок и монтировку на всякий случай. Настроил приемник на тихую  музыку. Не успев задремать, увидел полосу света от подъ­ехавшего автомобиля. Напротив моей поляны он остановился и погасил фары. Ко мне по пробитой «Геной» колее направился какой-то мужик.

Двери  кабины у меня  заблокированы. Непрошеный гость  постучал и попросил спичек. Через ветровик стекла подал  ему коробок. А тот спрашивает, мол, какой груз везешь. Ну я в ответ, что не его дело… В зеркало заднего вида наблюдаю, что пришелец, став на колесо  прицепа, сунул руку под  брезент и пощупал  запчасти комбайнов.  Потом – к кузову, там, где коробки с динамиками. Я включил  третью скорость, резко надавил на газ и отпустил сцепление. Буксую на месте. Когда ноги «проверяльщика» оказались под колёсом, надавил на тормоз. Мужик заорал. Двое  выпрыгнули  из жигулёнка и помчались к нам.

А я направил   ЗИЛа к дороге.  Проскочив мимо парочки, которые  побежали к лежащему в снегу товарищу, подумал, что  делать с их жигулёнком? Неужели придется разутюжить?   Водитель  ВАЗа понял, что через пару секунд от него и  легковушки останется груда костей и металла,  включил заднюю, резво освободив проезд.

Выровнявшись  по направлению  к Киеву, я стал набирать  скорость на трассе. Мощности грузовику хватало с избытком, но топливная аппаратура  отрегулирована только на 90 километров в час. Поэтому скоро в зеркало увидел фары догонявшего  меня ВАЗа. Нащупал монтировку, положил рядом.

В  одном  месте  «Гену» кинуло на гололеде  так, что мы с  ним чуть не перевернулись. Преследователи несколько раз выходили на обгон и  тут же отставали. Вероятно, внутренний голос подсказывал им, что добром затея не кончится. Но жадность пересилила благоразумие. Их автомобиль почти  поравнялся с кабиной грузовика, а я  взял и выбросил в открытое окно монтировку. В зеркало увидел брызги разбитого лобового стекла, всполохи  переворачивающегося автомобиля и услышал визг резины. Жалко было монтировку, но зато преследователи  отстали.

Через  5-6  километров из-за лесного поворота  показался  перекрёсток с постом ГАИ. Милиционерам  в трёх словах обрисовал дело. В патрульную машину запрыгнули автоматчик, водитель-инспектор  и я. Приехали на место происшествия. На льду асфальта остались царапины и полосы,  кусочки лобового стекла и фонарей, лужа масла. Моя  монтировка спокойно лежала на обочине. Чужого мне не надо, а её, родимую,  забрал.

Уже на посту посоветовали мне дергать в родные края, пока при памяти, а преследователи пока не нашли другой  автомобиль.  Сон как рукой сняло. За окном замелькали  города  Бовары, Борисполь, Пирятин, Лубны, Миргород.  В Полтаве застал рассвет. Быстро наполнил баки.  И вперёд, без завтрака и обеда.  Всё пытался угадать, в каком автомобиле  могли бы находиться преследователи, нервно поглядывал из кабины во все стороны. И так до Ростова-на-Дону. Только там почувствовал себя в безопасности.