Ситуацию вокруг платного участка трассы М-4 «Дон», проходящего в том числе и в нашем районе, прокомментировал на сайте Коммунистической партии РФ заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ Юрий Афонин.

…Принципиальная позиция коммунистов остается неизменной: дороги, построенные за счет бюджетных средств, должны оставаться бесплатными. …В капстранах федеральные дороги отделены от региональных и местных, имея редкие пересечения с ними на развязках. Если по дорогам устанавливается платный проезд, это не мешает местным жителям бесплатно ездить по округе. Но в России большинство федеральных трасс простроено при социализме, …они являются органичной частью региональной и местной сети. Нормальных вариантов объезда не существует.

Трасса М-4 «Дон», построенная в конце 50-х – начале 60 годов прошлого века, находится сегодня в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Структура решила реконструировать отдельные участки дороги, чтобы взимать плату за проезд по ним. …Жители Павловского, Кущевского и Крыловского районов вышли на митинг. Они возмутились тем, что теперь, даже если ты едешь в соседний хутор, за каждый проезд по платным участкам нужно платить от 120 до 200 рублей… А если надо по делам в райцентр, в Краснодар? А если родственник в больнице лежит? А если ты живешь на хуторе, а работаешь в соседней станице? Транспондер, который якобы помогает сэкономить, стоит от 1 до 3 тысяч рублей. Причем через 3-4 года у него сядет элемент питания, который нельзя заменить – только выбросить устройство и купить другое…

«У нас есть люди из Старолеушковской, они в Выселках работают в «Агрокомплексе», зарплата 15 тысяч, 8 тысяч отдай за проезд в месяц, еще и бензин», – рассказал один из лидеров протеста Александр Епишкин. Объезжать 124-километровый участок нужно по дорогам протяженностью 200 км. А что люди получают на платной дороге? Ну, отбойники поставили и защиту на разделительном газоне от фар. А вот освещения не появилось.

…Первый  апрельский протест-2019 нейтрализовали. Но к концу января 2020 года около 16 тысяч подписей против платного проезда собрали активисты – а это около 10  процентов  населения.  …Разговор на трехсторонней встрече активистов протеста, краевых и муниципальных властей и представителей «Автодора» в феврале не задался. Плату никто отменять не собирается, речь идет о «скидках». Лидеры протеста ушли. Районные чиновники начали формировать списки местных водителей, уточнять маршруты их поездок по М-4 – для предоставления скидок. А как можно организовать передвижение «по спискам» транспорта из районов, где живет около 170 тысяч человек?!

…По поводу ситуации на Кубани мною подготовлен депутатский запрос министру транспорта РФ.

Полностью публикацию читайте на сайте газеты www.pav-edin23.ru и в группах в соцсетях.