Внучке Ритулечке пошёл четвёртый  год. Бабушка решила учить её считать от 1-го до 10. Доходчиво объяснила, что все  дети должны уметь считать и писать, чтобы в школе быть умненькими.

Несколько раз вместе повторили. Бабушка предлагает Рите попробовать сделать всё самой. Внучка,  внимательно глядя в глаза наставнице, начинает:

– Один, два, тли, семь…

Бабушка поправляет:

– Риточка! После «три» идет «четыре».

Девочка начинает снова:

– Один, два, тли, четы-ле, де-вять.

– Да нет  же, после «четыре» говори «пять», – упорно указывает старшая.

Малышка запыхтела:

– Один, два, п-а-а-ать.

– Не «пааать», а «тли»! – взрывается бабушка.

Внучка вскакивает, испепеляя чёрными, как угольки, глазёнками, кричит:

– Не буду считать. И в школу вашу плотивную ходить не буду. Я слазу в институт пойду!

– Да как же в институт, если писать и считать не сможешь? – спрашивает  моя жена.

– Пойду туда, где деток учат петь (перед этим я показал ей выступление сводного хора школы-интерната народного искусства им. В.Г. Захарченко). Нам плопоют песенку, и мы будем её учить. А считать и писать там не заставляют.  Сама видела. Вот!

С этими словами и с чувством выполненного долга девчушка пошла к комоду за игрушками.

Александр Оленцов.

Ст. Атаманская.