Внучке Ритулечке пошёл четвёртый год. Бабушка решила учить её считать от 1-го до 10. Доходчиво объяснила, что все дети должны уметь считать и писать, чтобы в школе быть умненькими.
Несколько раз вместе повторили. Бабушка предлагает Рите попробовать сделать всё самой. Внучка, внимательно глядя в глаза наставнице, начинает:
– Один, два, тли, семь…
Бабушка поправляет:
– Риточка! После «три» идет «четыре».
Девочка начинает снова:
– Один, два, тли, четы-ле, де-вять.
– Да нет же, после «четыре» говори «пять», – упорно указывает старшая.
Малышка запыхтела:
– Один, два, п-а-а-ать.
– Не «пааать», а «тли»! – взрывается бабушка.
Внучка вскакивает, испепеляя чёрными, как угольки, глазёнками, кричит:
– Не буду считать. И в школу вашу плотивную ходить не буду. Я слазу в институт пойду!
– Да как же в институт, если писать и считать не сможешь? – спрашивает моя жена.
– Пойду туда, где деток учат петь (перед этим я показал ей выступление сводного хора школы-интерната народного искусства им. В.Г. Захарченко). Нам плопоют песенку, и мы будем её учить. А считать и писать там не заставляют. Сама видела. Вот!
С этими словами и с чувством выполненного долга девчушка пошла к комоду за игрушками.
Александр Оленцов.
Ст. Атаманская.