Павловчанке недавно исполнилось двадцать лет. Как-то незаметно трогательная сочинительница стихов, танцовщица, рукодельница  и актриса детского образцового театра «Сказка», а потом Павловского народного театра  превратилась в прекрасного лебедя. Теперь она студентка престижного Всероссийского института кинематографии…

– Приятно, что газета меня нашла, – говорит сама героиня, с которой мы созвонились накануне праздника. – Учусь не совсем в Москве. Поступила в филиал ВГИКа имени С. Герасимова в Ростове-на-Дону. Основную часть времени мы  там. А раз в семестр уезжаем в Москву на практику к мастеру Татьяне Николаевне Парсадановой.  Она работает в «Останкино» и преподаёт в институте…

– Юля, легко ли поступить в такой вуз? И как решилась поменять мечту?

– Еще в начале прошлого года начала задумываться о том, что декоративно-прикладное искусство, которое изначально определила для себя будущей профессией –  просто хобби. Ну не хочу связать с этим жизнь. Всегда мечтала о кафедре актёрского мастерства…

В сам ВГИК не успела подать документы. Во время приёмной кампании находилась на финале творческого конкурса в Сочи по хореографии, после чего уехала на сессию в свой краснодарский институт (страшно было бросать, вдруг бы не получилось поступить). Ну а   после пригласили в Москву на финал ещё одного конкурса по народной хореографии (стала лауреатом I степени). Так и  опоздала.  Посоветовали попробовать поехать в Ростов-на-Дону. На актерское мастерство не было бюджетных мест, а коммерческие очень дорогие. Но захотела попытать счастья и попробовать поступить на продюсера кино и телевидения. Там – два места с гособеспечением.

В июле приехала сдавать экзамены. А это три дня (консультация, творческий и профессиональный отбор). Народу было очень много, нас даже поделили на два состава и дважды запускали в аудиторию. Экзамены принимал Александр Иванович Богун. Вопросов как таковых не раздали. Кто-то спросил: «А к чему готовиться?». Преподаватель, недолго думая, ответил: «Всё-всё спросим». Так и получилось. Задавали разные вопросы, касающиеся искусства, экономики, математики, отдельно – кинематографа и в целом мировосприятия. Нас спрашивали о том, что мы хотели бы снять, потом писали эссе о своей творческой жизни и достижениях.  Получила я за экзамены 82 и 87 баллов плюс результаты ЕГЭ. Поступило всего четверо. Мне удалось пройти на бюджет.

– Интересно учиться или трудно? Это точно твоё?

– То, что доктор прописал! Сразу попала в творческую команду (театралы, мастера слова, художники, оригинальный жанр и хореография). Учиться сложно, но захватывает. Уходим домой не раньше пяти вечера, а перед спектаклями и важными концертами иногда до глубокой ночи занимаемся. Часто выступаем. В институте проходят разные кастинги, мастер-классы, выставки, фестивали, приезжают телевизионщики.

Самыми запоминающимися постановками для меня стали среди хореографических «Журавли», «Масленица» и финальный номер к 100-летию института. А среди театральных запомнились роли Сентября  в сказке «Двенадцать месяцев» и балерины в спектакле «Щелкунчик». Зимнюю сессию сдала на «отлично», учимся сейчас дистанционно, готовлюсь к конференции по экономике и хочу поучаствовать в конкурсе социальной рекламы.

Расскажи, Юля, как становятся актёрами, продюсерами в мире искусства? Откуда в тебе такое «зерно», в станичной девушке?

– Родители никак не связаны с творчеством: мама работает главным бухгалтером, а папа был футболистом, трудился в налоговой инспекции.  Знаю, что бабушка по папиной линии занималась балетом, да и мама в юности ходила на танцы. Но всё равно они выбрали точные науки, математическую сферу.

Мама рассказывала, что в раннем детстве я смешно рифмовала слова. Была выдумщицей. А  в 4,5 года меня отдали в хореографический кружок (первый преподаватель – Л.А. Пуц). Но этого оказалось мало, через полгода я пошла в вокальный ансамбль «Акварель» (Л.Ю. Некристова) и занималась там до четырнадцати лет. Кроме вокала в центре детского творчества меня записали на бисероплетение (В.Ф. Денисенко) и в шоу-театр (В.В. Заярин). Попробовала себя в волейболе, баскетболе, лёгкой атлетике, чирлидинге, ходила в цирковую студию, на кружок английского языка, училась шитью и игре на фортепиано и на ударных инструментах, посещала воскресную школу. Но большое значение для меня имели кружки, которые я окончила. Спасибо  «Лепилке-мастерилке» (Оксана Николаевна Рыбалко), «Батику» (Ирина Владимировна Ясеновская), ансамблю «Татина» (Ирина Анатольевна Чёрная и Ольга Григорьевна Кудрявец). Конечно же, безумно обожаю образцовый театральный коллектив «Сказка» и Павловский народный театр (режиссёр Алла Николаевна Влащик). Всем благодарна за мой высокий уровень подготовки. Я тут подсчитала, что стала лауреатом десяти международных конкурсов,  трёх всероссийских и трех краевых. Остальные награды получила за местные фестивали или активное участие в жизни района.

– А как же родная школа?

– Куда бы я без СШ № 3! Признательна нашим педагогам, потому что вопросы на экзаменах в вуз были буквально из всех сфер. За то, что я хорошо сдала ЕГЭ, спасибо Елене Николаевне Барвинской, Ольге Константиновне Долгой, Людмиле Ивановне Клепань, Татьяне Викторовне Марченко, Наталье Валентиновне Гончаровой и классному руководителю Елене Владимировне Тертица.

Много участвовала  в олимпиадах и конкурсах по биологии и информатике. И именно в школе начала придумывать сценарии, так как была в ученическом самоуправлении. Точно помню, что в 13 лет с друзьями стали снимать собственные фильмы на мобильный телефон. Начала сочинять стихи…

С удовольствием в команде волонтёров ходила в центр реабилитации к ребятам, к пожилым станичникам с поздравлениями и подарками. Сейчас тоже не бросила помогать, тружусь в добровольческом центре ВГИКа.

Скажу так: если бы не мои родные, близкие и друзья, то вряд ли бы чего-то добилась. Только благодаря их поддержке.

–Твои задачи на несколько лет. Выполнимые…

– После института уже  в Москве в головном корпусе пройти актёрские, хореографические, возможно, режиссерские курсы. Одну девушку, которая хорошо поет, хочу медийно продвигать, быть ее музыкальным продюсёром. Если получится, сама бы вышла на сцену. Ну и помню, что всегда можно вернуться в народный театр или в наш центр детского творчества.

– Покоряй студенческие и творческие высоты, Юля, и не забывай отчие пенаты! Профессионалы нам очень нужны. По крайней мере, держи такой вариант в запасе.

Я. Ляшенко.

Фото из архива героини.