Народную христианскую легенду под таким названием записал уроженец станицы Павловской, собиратель фольклора литератор Александр Ефимович Пивень в 1895 году. А рассказал ему притчу земляк Владимир Юрьевич Часовников. Спустя 125 лет мы знакомим с ней читателей «Единства». Особенно любопытна легенда будет жителям заречной стороны райцентра (микрорайона, известного с давних пор как Водяна). Оригинал писатель создал на «козацькой мове», поэтому даем перевод:

«В станице Павловской есть старый дед, вот он рассказывал, что когда-то давно ходили Иисус и апостолы по земле и переправлялись через балку, которая зовется Водяной. Рассказывал он так:

– Вы знаете, где Водяная? Да знаете! Так вот лет тридцать или даже больше, как ходил Иисус Христос по земле со святым Петром, апостолом. Так переходили через эту балку на этот бок. Вот как оно было.

Идут они со святым Петром, идут, идут и идут, и подошли к Водяной. Теперь эта балка не такая: теперь только осенью, когда дожди, там вода, да еще весной, как снег тает; а в те времена она была, как речка, и воды очень много. Чтобы через неё переправляться, люди навезли землю и сделали небольшую гребельку. Только та гребелька была такая грязная и мокрая, что нельзя вовсе пройти пешком, а только проехать. Теперь вот и мостик деревянный поставили, а тогда ничего не было.

…Вот подошли они до самой Водяной, встали около гребельки и не знают, как перебраться на ту сторону. Стоят, горюют.  Глядь, а сверху спускается до Водяной чумак (торговец) на возе. А воз у него на железном ходу, да такой хороший-хороший: люшни (упор на возу. – Ред.) берестовые, колеса шинованные, а у волов рога золочёные, да они сами здоровые да гладкие. Ярмо – и то новое, с серебряными занозами (понятно, человек богатый!). Едет порожняком. Как стал чумак равняться с ними, святой Пётр и говорит Иисусу:

– Господи! Давай попросим его, чтобы перевез на ту сторону.

А Иисус:

– Нет, этот человек не перевезёт.

Но Пётр всё-таки не послушал, подошёл к чумаку:

– Здравствуй, добрый человек!

– Здравствуйте, – отвечает тот.

– Перевези нас на ту сторону.

– Неужели я перевозчик, что ли! Вон есть гребля, и идите себе на здоровье куда надо, а у меня волы и так уставшие.

И поехал через греблю.

Постояли они, глядь, кто-то еще появился. При­смотрелись, и это чумак. Только первому не пара. Воз у него маленький да старый: бычки молодые да маленькие, а на возу жена да дети. Бычки через силу тянут груз.

Иисус говорит Петру:

– Попроси его, он-то нас и перевезёт.

– Как же, если у него и так поклажи много?

– Даром!

Святой подошел к чумаку:

– А что, добрый человек, не перевезешь ли нас на ту сторону?

– На ту сторону? А чего ж не перевезти! Разве это далеко! Садитесь, добрые люди.

Христос сделал так, что волы легко на ту сторону переехали, будто без поклажи. Поблагодарили человека да и пошли дальше.

Тут святого жажда замучила:

– Иисус, как же мне воды хочется! Пойду я до той кринички.

– Иди! – разрешил Христос. Потому знал, что Петру хоть говори, хоть нет, всё равно не послушает.

Подошел святой до криницы, заглянул, а там полным-полно змей да разных гадов. И не приведи Господи, такие скверные, страшные! Испугался и побежал обратно:

– Ой, Иисус, там полно гадов!

– Вот так будет на том свете богатому чумаку, который не перевёз нас.

А Петру всё-таки пить хочется.  Господь показал ему другую криницу, под вербой. Пошел туда, а там хорошо-хорошо! Криница травой да цветами обросла, на вербах птицы поют, а вода светлая и хорошая, блестит, как стекло. Напился Пётр, сидит и любуется…

– Чего ты там так долго? – спрашивает Иисус.

– Да разве ж я долго! Только две минуточки постоял.

– Хороши две минуточки! Ты простоял там целых сто лет! Вот чтобы ты знал – так будет на том свете тому бедному чумаку, что перевез нас!

(По материалам сборника «Фольклор Кубани: Христианские легенды. Духовно-нравственные

легенды» В. Воронина).