В двух прошлых выпусках «Автоклуба» рассказывалось о наиболее популярных сегодня отечественных моделях – «Ладе Весте» и «Ладе Гранте».

Почему бы не поговорить теперь о «Ладе Калине» – о её наиболее уязвимых местах?! Ведь на наших дорогах образцов модели еще предостаточно. Может, кого-нибудь эта информация предостережет от покупки «Калины» в пользу какой-то недорогой иномарки. Не исключено, что наиболее ревностные поклонники «Калины» не согласятся с тем, что будет написано ниже. Что же – у них есть возможность оспорить нижестоящие утверждения, руководствуясь собственным опытом. Не может же у всех он быть только негативным.

Выпускать машину, напомню, начали ещё в 2004-м. Модельный ряд постепенно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые устройства для улучшения разных показателей. В 2008-м даже выпустили версию «Спорт». Первое поколение перестало сходить с конвейера в 2013 году, когда его переоборудовали под вторую генерацию.

У «первой» Lada Kalina недостатки затронули кузов, ходовую и основные узлы. Из-за дефектов картера рулевого механизма и опор двигателя Авто-ВАЗ даже отзывал отдельные автомобили. Увы, основная масса «косяков», как это всегда бывает, ложится на плечи и кошельки самых автовладельцев.

Наиболее уязвимые места «Калины»                     № 1 – коробка переключения передач, электрика, тормозная система, ходовая и система охлаждения.

Та же КПП как по сборке, так и по использованным материалам оставляет желать много лучшего. К примеру, задняя передача порой отказывается включаться. То же самое касается и второй скорости. Быстро выходит из строя диск сцепления. На тормозных дисках уже через 10 тысяч километров проявляется очень неравномерное стирание. Причина – ущербные колодки. Пыльники не задерживают грязь.

Отказывают электростеклоподъемники, встречаются проблемы с фарами, лампочки часто перегорают, а контакты проводов  не отличаются плотностью.

Из-за слабых хомутов и треснувших патрубков системы охлаждения часто приходится обращаться в автосервис. Охлаждающая жидкость, как следствие, уходит. Протекает и радиатор печки. Грешат помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая явно не рассчитана на большие нагрузки. Амортизаторы плохо справляются с неровностями наших дорог, особенно – задние.

К этому надо добавить паршивую шумоизоляцию, выходящие из строя замки на дверях. Трескаются уплотнители дверей и окон. Еще один бич «Калины» – явно преждевременная ржавчина кузова.

Говорят, что слабые места «Калины» перекрывает её привлекательный внешний вид. Довольно спорная точка зрения. Впрочем, о вкусах не спорят.

К «плюсам» тем не менее можно отнести неплохую управляемость и умеренный расход топлива. Да и невысокая стоимость этого капризного «коня» многих устраивает.

Второе поколение «Лады Калины» – результат существенной модернизации и устранения многих из перечисленных недостатков.

Тем не менее из-за былой подмоченной репутации и, как следствие, слабого спроса «вторую» «Калину» сняли с производства летом 2018 года.