Их было тысячи – героев Чернобыля, известных всей стране и только небольшому кругу друзей и родных. Пожарных, военных, специалистов-атомщиков, рядовых «ликвидаторов». От нашего района –  чуть более полутора сотен, из которых половина, увы, уже в мире ином. И в этом печальном «созвездии» особое место у Александры Николаевны Карпенко. Она была единственной среди земляков женщиной-ликвидатором, награжденной орденом.

Скромная, небольшого роста, с добродушной улыбкой – такой она запомнилась товарищам по местному отделению организации «Чернобыль», которые назвали  её в одном из апрельских номеров газеты.

В далеком 1996-м Шура Карпенко жила в местечке Новая Водолага на Харьковщине. Работала связисткой. После аварии на ЧАЭС начальник почты вызвал А. Карпенко и попросил ее как умудренную опытом выручить молодежь и по мобилизационной разнарядке отправиться в чернобыльскую зону.

Работали в тяжелых условиях, посменно, порой сутками обеспечивали бесперебойную телефонную связь. Проходили дезактивацию, принимали душ  и буквально валились с ног, как рассказывала позже Александра Николаевна.

Старались в зоне заражения соблюдать все меры предосторожности. Но коварная радиация достала годы спустя, укоротив жизнь землячки, как и многих ликвидаторов. Радушная хозяйка, еще будучи на ногах,  успела встретить с родными и близкими очередной юбилей. А через год павловчанку проводили в последний путь.

Главное –  её по сей день чтут и помнят ветераны-чернобыльцы. Мы же говорим спасибо за героизм.

Л. Днепрова.