Вплоть до этого года я знала лишь о том, что мой прадед воевал, попал в госпиталь, вернулся домой. Я решила поставить точку.

Сначала позвонила папе. Он рассказал, что прадед Николай Иванович Юшко был призван в первые дни войны. Через два года в родную станицу Крыловскую пришла повестка о пропавшем без вести солдате. Прабабушка не могла смириться с болью и привыкнуть к мысли, что четверых детей придется поднимать самой. Но это был не последний удар. Вскоре на этот же адрес пришли две похоронки. Им Дарья Сергеевна тоже не поверила. Спустя два года после войны, по рассказам отца, прадед вернулся с ампутированной ногой, увидел уже повзрослевших дочерей и сыновей, построил дом, но полученные раны дали о себе знать, и очень скоро его не стало.

К сожалению, никто не расскажет мне, каким был прадед. У меня даже нет его фотографии. Но я счастлива, что знаю хотя бы боевую жизнь Николая Ивановича со слов отца. И нашла в Интернете кое-какую информацию еще. Так была удивлена, что прадед призывался не в Крыловском РВК, а Грегловском. А пропал без вести 27 октября 1943 года в Запорожье. Изучая сайты, мне приятно было находить отсканированные документы, где простым карандашом отмечены инициалы прадеда, дата его рождения, имя жены. Надо же, он не был офицером, командиром, но где-то там, в далеком 1943-м, кто-то выводил его имя, сочувствовал Дарье Сергеевне с далёкой Кубани. Но взволновала меня копия страницы из книги погибших и пропавших без вести бойцов. Николай Иванович числился погибшим, над его инициалами небрежно написано «нет». Но по факту он ещё пережил тяжелые два года в госпитале, операцию и, самое главное, увидел родных.

Так хочется верить, что фамилии многих бойцов в той книге и различных документах тоже занесены случайно, по ошибке…

И. Юшко, ученица 11-го класса СШ № 17 села Краснопартизанского.