Перед тем как пополнить предпринимательские ряды, А.В. Кулинич работал главврачом на мясокомбинате «Павловский», замдиректора ООО «Приз», заместителем председателя СПК  «Родина» и арбитражным управляющим. Им он остается и сегодня, одновременно являясь представителем уполномоченного в Краснодарском крае (по Павловскому району) по защите прав предпринимателей. Сам таковым стал более десяти лет назад.

Его направление – грузоперевозки. Поначалу у нашего земляка было четыре автомобиля, которые он сдавал в аренду. Маршруты – средняя полоса России, Москва, Питер. Грузы самые разные – продукты питания, стройматериалы, бытовая техника и т.д.

– Когда получаемая прибыль превышала затраты,  было нормально, – говорит Александр Васильевич. – Последнее время, к сожалению, всё наоборот. Поэтому эксплуатировать четыре большегруза нет никакого смысла. На сегодняшний день у меня работает только один автомобиль.

– Но ведь,  когда только начинали, у вас и других подобных грузоперевозчиков всё шло нормально, что изменилось?

– Многое. Горюче-смазочные материалы занимали в расходной части 30 процентов, теперь 60 и более. Поскольку рубль сильно потерял свою покупательную способность, а машины у меня импортные, взлетели вверх издержки на запасные части…

– Нельзя забывать и о платных автодорогах…

– Вот именно. То же самое касается и системы «Платон». Её ведь у нас никто не отменял.

– Когда положение дел в той сфере, которой вы занимаетесь, стало наиболее сложным?

– Последние два года. Именно тогда появились новые  платные участки дорог, возникли дополнительные требования к режиму труда и отдыха водителей, увеличились  штрафные санкции, участились задержки в оплате перевозок.

– Сегодня, в условиях коронавируса, ситуация для грузоперевозчиков еще больше усложнилась…

– Требуют кучу пропусков, дороги везде перекрыты, загрузиться и проехать крайне проблематично. До конца карантина – никаких поездок. По крайней мере – у меня.

– Как вы себе представляете дальнейшее развитие ситуации?

– Хочется надеяться, что в конечном счете всё нормализуется. В настоящее время принимаются меры по оказанию материальной помощи отраслям хозяйства страны, которые наиболее пострадали от пандемии. Вводятся налоговые каникулы и льготное кредитование для выплаты зарплаты людям, которые вынужденно не работают. К сожалению, грузоперевозки в перечень тех, кому необходимо содействие со стороны государства, не вошли. Поэтому ситуация становится критической.

Если государство не окажет помощь многим другим направлениям малого бизнеса, они просто перестанут существовать. Начнет расти армия безработных.

Считаю, что крайне необходимо в это сложное время отменить арендные платежи на землю и имущество. Мне, например, ежеквартально надо перечислять по 50 тысяч рублей налога на землю, где размещена база. При отсутствии работы  подобные  выплаты просто губительны. В такой ситуации  сегодня большинство предпринимателей нашего района.