Звонок с последнего урока… Пашка быстро положил книги с тетрадками в портфель и домой. Шёл он по сельской дороге, размышляя над письменным заданием учительницы. Надежда Михайловна попросила написать сочинение в пять предложений на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

Дул тёплый порывистый ветер, путая русые волосы на голове Пашки. «Да, вот это задание, счастливый день…», – думал он, а в памяти, как кадры из  цветного кинофильма, уже прокручивались важные события.

Решающий гол, забитый им в ворота соперника. Велосипед, подаренный дедом в день рождения. А щенок, он же сам пришёл к ним на подворье, такой хорошенький! За минуты Пашка научил его давать лапу, а чуть позже – выполнять команды. В прошлом году с другом он пошёл на рыбалку и на мосту поймал огромного леща. Он вспомнил, с каким трудом тащил его и как кричал от радости.

Но неделю назад с ним случилось то, о чём он мечтал всю недолгую жизнь. С мамой поехали в райцентр за летней обувью для Пашки. Две пары купили сразу в первом же промтоварном магазине. Больше им в станице делать было нечего, поэтому мама поспешила на автостанцию за билетами на обратную дорогу. Очередь в кассу казалась бесконечной. Паша уселся на ближайшей скамейке, с наслаждением вдыхая запах зажатых под мышкой новеньких кед и сандалий. Радуясь обновкам, провожал взглядом автобусы, машины, мотоциклы.

Солнце поднялось высоко, начиналась жара, и он устал. «Ну, когда уже придет мама», – думал он и наконец, услышал:

– Паша, у нас остались деньги на пирожное и три часа времени, – показывая билеты, мама объявила: – Мы идём в кафе.

Пашка там никогда не был, поэтому встрепенулся:

– Правда?

Они направились к рядом стоявшему зданию с огромными светлыми окнами. Пашка поправил шевелюру и, смущаясь, прошёл следом за мамой в зал. Сели у окна. Девушка с косой, мило улыбаясь, принесла пирожные и чай с лимоном.

Сын смотрел на маму и не узнавал её. Она была другая, моложе той, которая там, дома, крутилась в ежедневной суете. «У неё даже разгладились морщинки», – заметил он. Ему захотелось остановить время. Ведь, когда Пашка ложился спать, она ещё занята делами, просыпался, а она уже на ногах. И ни разу ему не удавалось проснуться раньше неё. Сейчас мама сидит напротив, улыбается, слушает его, не скрывая радости. Только в сию минуту мальчишка осознал, как она устаёт.

«Вырасту, заработаю деньги, куплю маме пирожное. Не-не, торт, и мы весь день просидим с ней в кафе, а привезу я её сюда на машине. Она отдохнёт от этих уток, кур, от коровы. Подарю ей красивое платье. С сегодняшнего дня стану помогать ей во всём, чтобы она оставалась такой, как сейчас – радостной и красивой», – мечтал Пашка, разглядывая любимое лицо.

Вдруг Пашка повернул голову. Из глубины зала, словно с фотографии, которая стоит в рамке на комоде в маминой комнате, на него смотрит мужчина в серой кепке. Их взгляды встретились. Мужчина поманил его к себе рукой. Он узнал его – папка! Пашка никогда не видел отца. Втайне он хотел этой встречи и боялся. Пашка посмотрел на маму, ресницы его вздрогнули, мимолётный страх растворился,  он решительно поднялся и пошёл на встречу с отцом.

– Ты куда, сынок, кто там? – взволнованно проговорила мама.

– Ну, здравствуй! Ты Тонькин сын? – спросил мужчина, шаря в карманах брюк. Достав смятую трёхрублёвку, вложил в ладонь Пашки, когда тот подошёл близко.

– Здравствуй, папка!

– Наша порода! Узнаю! – проговорил тот, повернулся и пошёл к выходу.

Пашка остался в полном недоумении – он хотел прижаться всем существом к сильному, родному человеку, едва сдерживал себя, чтобы не обронить слезу от нахлынувшего счастья. А тут…

– Пашенька, у нас автобус, – это был мамин голос, но парень едва узнал его.

Уже дома, не раздеваясь, Пашка достал тетрадь и быстро написал те самые пять предложений.

«Самый счастливый день в моей жизни – это день, когда я увидел отца, и он дал мне три рубля. Теперь знаю его и никого не боюсь. У меня самая красивая мама на свете. Я всегда ей помогаю во всём. У меня есть дедушка, он очень добрый, есть друг Сашка, велосипед и собака»…

Историю из прошлого поведала Л. Шарова. Ст. Украинская.