Хранение любого оружия –  не только огнестрельного,  но и травматического и даже  газовых пистолетов – разрешено только легальным образом, то есть после получения лицензии в «разрешительной системе» райотдела полиции.

Далеко не все об этом осведомлены, другие ошибочно считают, что об их небольших «оружейных схронах» никто никогда не узнает.

Да что там оружие! Даже за хранение дома патронов, которые сами по себе, без соответствующего приспособления,  выстрелить не могут, очень легко угодить под уголовную статью. Её номер   –  222-й. Она так и называется: незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Первая часть в качестве максимального наказания предполагает арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы  до 4-х лет со штрафом или длительное, до 3-х лет, ограничение свободы.

Знал ли обо всем этом  житель нашего района П.В. Пронь? Остается только  догадываться. Довольно давно, еще осенью 2012-го, Петр Витальевич якобы при вспашке  земли на его собственном домашнем участке нашел обрез одноствольного ружья. С тех пор и  хранил эту штуку под навесом в своем домовладении.

Так бы могло продолжаться еще  неопределенное время, если бы  к Проню не приехали однажды сотрудники полиции… Они предъявили хозяину дома постановление о проведении обыска, пригласили понятых и предложили Петру Витальевичу добровольно выдать обрез. И он согласился, не стал делать вид, что никакого оружия у него нет.

Старый обрез висел под одеждой. Он был покрыт ржавчиной.  По словам Проня, после его находки во время вспашки земли трактором МТЗ и мотоблоком он не сделал ни единого выстрела. А хранил «просто как сувенир»!

Каким образом обрез мог появиться в огороде, хозяин понятия не имел, хотя понимал, что нашел он хоть и ржавое, но огнестрельное оружие.

Посчитал  тем не менее,  что как антиквариат находку хранить можно.

Чуть позже эксперт райотдела полиции установил, что «сувенир», будучи укороченной версией гладкоствольного ружья 16 калибра,  вполне пригоден для производства выстрелов. А это и есть криминальная составляющая,  преследуемая в соответствии с Законом «Об оружии».

Обыск в тот день не ограничился извлечением одного только  старого обреза. Как пояснила в судебном  заседании одна из понятых, в конце июня прошлого года, когда к Проню пришли  полицейские, он добровольно выдал еще одно ружьё   –  20 калибра и патроны в коробке. Всего их там было 20 штук. Понятая слышала объяснение хозяина оружия о том, что второе ружье и боеприпасы к нему достались от покойного родственника.

Учитывая положительную характеристику П.В. Проня по месту жительства и работы,  а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд вынес следующий, достаточно мягкий, вердикт: 1 год  4 месяца ограничения свободы. В  течение  этого времени мужчина не имеет права без разрешения покидать пределы района, будет обязан с 22 вечера до 6 утра находиться у себя дома, а также не сможет  посещать места общественного  питания, связанные с реализацией и употреблением спиртных напитков.

Дважды в месяц осужденному вменено в обязанность являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию.

Мораль того, о чем рассказано выше, очень проста: если у  вас есть незарегистрированное оружие и боеприпасы к нему, нужно незамедлительно отнести весь этот компромат  в «разрешительную систему»  районного отдела МВД.

Тогда у вас точно не будет никаких неприятностей.