В Уголовном кодексе РФ две  соседние статьи 166-я   (неправомерное  завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) и 167-я (умышленное уничтожение имущества), казалось бы, никак не связаны одна с другой.

Ведь речь в них идет о совершенно разных преступлениях. Но порой бывает так, что непохожие деяния  объединяет собой личность, ничего, кроме порицания и  уголовного наказания,  не заслуживающая.

Ниже   –  именно о таком случае. На скамье подсудимых – Р.М. Желябовский,  которому трудно дать  какую бы то ни было характеристику из-за отсутствия информации в уголовном деле, предоставленном  редакции. Впрочем, вышеназванные статьи УК РФ как нельзя лучше дают представление об этом жителе района.

Объединив собой непохожие  преступления, Желябовский сотворил ситуацию,  которую можно было бы назвать «два в одном»…

На часах было чуть больше пяти вечера,  когда Желябовский, успев принять на грудь,  шел по улице. Взор его привлекла  легковушка, стоявшая у двора. Но поскольку рядом играли дети, прошел мимо.

Вскоре ненужные Руслану маленькие свидетели отошли куда-то, и он решил воспользоваться ситуацией, то есть угнать авто. Оно оказалось открытым, а ключи  – в  замке зажигания. Просто идеальные условия!

Сел  за руль и уехал. Остановился у бойни, сорвав с машины  номера. Сначала хотел их продать, но потом передумал. Дальше двигался не по трассе, а полями. Остановился у одной из лесополос между Украинской и Старолеушковской. Поспал и, немного протрезвев,  решил замести следы. Засунув в бензобак тряпку и намочив   горючей жидкостью,  поджег её и бросил на заднее сиденье. Транспортное средство приказало долго жить.

Уходил прочь от места преступления по полям, чтобы не встретиться с правоохранителями.

Между прочим,  когда Желябовский угонял эту машину, её хозяин вместе с соседом, на глазах которого совершалось  преступление, пытался догнать  злоумышленника на другом автомобиле. Но у них ничего не вышло   –  настолько быстро действовал  Желябовский. Один раз чуть было не перевернулся. Видимо,  это обстоятельство и заставило соседей отказаться от преследования. Оставалось  только сообщить о произошедшем в полицию.

Была на счету малоадекватного человека и еще одна попытка угнать транспортное средство. Шёл так же,   как и в первый раз, по улице, когда его обуял очередной  зуд прокатиться на  какой-нибудь «тачке» с ветерком. Только часы уже показывали начало первого ночи.

Возле одного из дворов стояла машина. Залез на неё, чтобы увидеть то, что находилось за забором. Там стояли два припаркованных автомобиля. Перелез через ограду. В одной из легковушек, открытой, ключи от замка зажигания находились на «нужном» месте. Открыл ворота домо­владения, чтобы выехать, уселся на водительское место и попытался вырулить наружу. Однако,  поскольку во дворе было темно, попытка угона завершилась безрезультатно. Когда сдавал назад, врезался бампером то ли в  угол дома, то ли в  какую-то трубу (оказалось, как выяснилось позже, в газовую вытяжку, которая установлена на углу дома). Когда, разбуженный  лаем домашней собачонки, хозяин транспортного средства выбежал на улицу,  Желябовского и след простыл.

Был у помешанного на угонах человеке  еще один  аналогичный эпизод. Произошел он в полпервого ночи   –  после только что описанной  неудачной попытки «уехать не на своем». Также перелез через забор,  оказался в чужом дворе, увидел машину,  ключи от замка зажигания  – на месте!

Сел,  завел и поехал.  Ничто не помешало! У речки сорвал с авто номера. Сотрудники полиции  пытались тогда остановить неугомонного Руслана, но ему удалось скрыться. Бросил машину только после того,  как, не справившись с управлением,   допустил её занос.

Судя по материалам уголовного дела,  Желябовский – очень  молодой, да ранний человек, так как у него есть судимости за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет. Такие при определении рецидива не учитываются.

Именно поэтому горе-угонщик получил наказание «без отягчающих вину обстоятельств», то есть по минимуму.

Три ближайших года парень проведет в  колонии общего режима – за угоны и умышленное уничтожение имущества.

Нельзя не сказать и о том, что максимально поспособствовало преступлениям  – ключам в замках зажигания. Похоже,  владельцы угнанных (и недоугнанных) машин считают, что давно живут  уже при коммунизме.