На этих фотографиях – атаманец Михаил Константинович  Коробка. Дата его рождения – 26 декабря 1925 года. Учился в школе № 4, правда, окончил лишь два класса. Ну а потом работал в колхозе.

Уже в августе 1941 года, не дожидаясь призывного возраста, вместе с другими парнишками Михаил подал заявление в Павловский военкомат с просьбой послать его на фронт. Желание юного добровольца выполнили –  но отправили на воинскую учебу. В боевых же действиях Михаил участвовал с февраля 1943-го по май 1945 г.

Познакомившись с его наградами, благодарностями, которые получил за эти годы, скажу, что это был настоящий защитник, доблестный и смелый.

Красноармеец Михаил Константиновч Коробка (стрелок 1-й стрелковой роты 1367-го Севастопольского полка 414-й стрелковой Анапской Краснознаменной дивизии) за то, что  бою на Керченском полуострове в январе 1944 года у высоты 164,5 действовал смело, решительно и уничтожил 8 вражеских солдат, находясь, всё время впереди боевых порядков взвода, получил первую медаль «За отвагу». А вторую дали кубанцу за храбрость в боях за населенный пункт Баксы в Крыму уже в 1945-м. 14 января того года во время прорыва плацдарма на левом берегу реки Вислы он первым ворвался в передовые траншеи, уничтожил двоих немецких солдат. За это получил орден Красной Звезды…

А еще на его груди сияли медали «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Ефрейтор Коробка имел благодарность Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И.В. Сталина от 23 апреля 1945 года за взятие города Франкфурт. Вот так воевал земляк.

Только в 1949 году оказался дома. Снова влился в мирную жизнь, вернулся в колхоз. Женился. У них  с супругой Валентиной Ивановной выросли трое детей.

Приглашали храброго защитника в школу, на памятные мероприятия, но он был очень скромен, особо не кичился наградами.

Дружил искренне с соседом Александром Голубом, сыном бывшего товарища. 9 мая  обычно собирались во дворе. Как положено, выпивали  по рюмочке за невернувшихся и пели любимую «Землянку» под гармонь. Александр всегда просил что-нибудь рассказать о том времени. Так хотелось ему услышать об отце Василии Макаровиче, ведь у них была одна дорога с Михаилом Константиновичем – от Сталинграда до Берлина. Вот только отец Александра пропал без вести.

Военные года наложили отпечаток на здоровье нашего героя. Ушел рано – в 1982 году. Но супруга жива, она собрала все документы, награды, благодарности фронтовика и фотографии военных лет.

Спасибо обратившемуся ко мне А.В. Голубу за то, что рассказал о забытом фронтовике-атаманце и его вдове. Но в Год памяти и славы мы восстановим спра