Первая часть 228-й статьи  (прим.) УК РФ за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств предусматривает довольно жесткое наказание  –  пребывание за колючей проволокой в течение долгого срока – от четырех до восьми лет.

Знала ли об этом Л.А. Мочалова, уголовное дело против которой рассмотрено в  районном суде, остается лишь догадываться. Женщину эту ранее не судили,  она нигде не работает. Сведения о семейном положении в приговоре районного суда, размещенном на его сайте, отсутствуют.

В материалах дела есть ссылка на оперативные данные, которые удалось получить полицейским. Согласно им Мочалова занималась распространением наркотических средств в целях извлечения незаконной прибыли.

Она договорилась с потенциальным покупателем наркотиков о продаже ему психоактивного средства за 2500 рублей. Покупатель приехал на своем автомобиле к домовладению, где его ждала продавец. В салоне ВАЗ-2114 человек передал распространительнице  деньги (вышеизложенные 2500 рублей). Та вручила ему два пакетика с порошкообразным веществом голубого цвета.

Общая масса наркотического вещества в тех полиэтиленовых пакетах составила 10 граммов. Вещество тут же оказалось в руках оперативников. Дальше  – уголовное дело.

Проконсультировавшись с адвокатом,  Мочалова поддержала свое ходатайство  о рассмотрении дела в особом порядке.

Вину женщине смягчили активное способствование ею расследованию преступления, положительная характеристика,  наличие у Мочаловой малолетнего ребенка и молодой возраст. В этом же ряду  –  отсутствие судимости в прошлом. Отягчающих вину обстоятельств суд не установил.

В приговоре сказано, что назначенное жительнице нашего района наказание в виде лишения свободы послужит, среди прочего,  исправлению подсудимой. Три с  половиной года Лилия Алексеевна проведет в колонии общего режима.