Не первый раз бываю  на пункте приема экзаменов во время ЕГЭ в качестве аккредитованного представителя средств массовой информации. Не стал исключением и  2020-й год.

Еще на подходе ко второй школе поймала себя на мысли, что во дворе непривычно малолюдно – только организаторы, а  одиннадцатиклассников не видно. Первая мысль, что опоздала. Но нет, на часах всего 9.30. А в 10.00 стартуют экзамены. Просто по графику ребята появляются к определенному времени, чтобы не  создавать толпу.

В рамках этих же санитарных требований на крыльце входящих встречает медсестра. Она наводит бесконтактный термометр на предплечье и, определив мои 36,6 и обработав мне руки дезсредствами, разрешила зайти в  ППЭ. После проверки документов я получила перчатки и маску. Так что, как и все организаторы, была в средствах  индивидуальной защиты.

С фотоаппаратом и без личных вещей  (а их и не было) прошлась по пункту приема экзаменов вместе с заместителем начальника управления образованием Ольгой Александровной Ворониной. Кое-кто из экзаменующихся был уже на месте и, сидя за партами, рассматривал аудиторию или просто сосредоточенно настраивался на предстоящий тест.

В сравнении с улицей на втором этаже, где располагаются аудитории, ощутимо прохладнее – в этом году установили кондиционеры.

Также в каждой классной комнате, где проходят экзамены, на стене появился и прибор, который обеззараживает воздух, – рециркулятор. Он очень похож на лампу дневного света, но выполняет полезную функцию – убирает вредные микроорганизмы в воздухе. Конструкция особая – позволяет безопасно работать в присутствии людей. После экзаменов приборы останутся в СШ № 2 – пригодятся в  сезон простуд бороться с респираторными заболеваниями среди учеников.

В штаб  ППЭ поступают сигналы от видеокамер из аудиторий, поскольку ведется видеонаблюдение и видеозапись всего происходящего. В принципе, экзамен в 2020-м мало чем отличается от предшествующих.

* **

До первого экзамена не стала отвлекать ребят, зато после самого массового тестирования по русскому языку пообщалась с некоторыми.

Вот что, например, рассказал  Николай:

– Для поступления мне  необходим ЕГЭ по трем предметам – русскому языку, математике и физике. Хочу стать инженером. Не могу сказать, что дистанционный период обучения  был для меня лёгким – не хватало живого общения. Причем не только с одноклассниками, но и с педагогами. Оказывается, это очень важно. Но всё равно, мы писали пробники ЕГЭ, да и самостоятельно много готовились. Девятый класс я окончил на пятерки, а к 11-му классу появились четверки. Надеюсь набрать достаточное количество баллов, чтобы стать студентом вуза. Русский язык уже сдал.  Не могу сказать, что получил легкий вариант, но по времени уложился, со всеми заданиями справился. Надеюсь, что хорошо.

Альбина:

– Конфликтолог и политолог  – относительно новые профессии. Решила получить высшее образование по этим специальностям. В планах – вузы Краснодара, Ростова-на-Дону и Москвы.

Сдаю русский язык, обществознание и историю.  Перед первым экзаменом – по русскому языку –  немного волновалась, но всё прошло хорошо. На пункте приема экзаменов нам обрабатывали руки антибактериальными спреями, предлагали перчатки и маску. Необычно, конечно, что аттестат об окончании школы получила, а экзамены еще сдаю.

В марте-мае, пока учились вне стен школы, скучала по друзьям, да  педагогов недоставало – ведь они всегда были рядом, а тут приходилось  общаться на расстоянии. Да еще в электронном формате. Зато очень понравились уроки, которые транслировались на телеканале Кубань-24. Они были визуально яркими, интерактивными, запо­ми­нающимися.

* * *

Ни пуха ни пера  выпускникам, удачи в поступлении, а родителям терпения и еще раз терпения.

В. Максимова.

Фото автора.