В станице Павловской не один год существует объединение энтузиастов, которые болеют игрой по-настоящему.  Я встретилась с командиром Павловского подразделения команды ОРСпН «1й Пластунский» – Евгением Владимировичем Коробко. Его позывной «Труба». Именно он подарил жителям станицы возможность играть в страйкбол. В команде не только павловчане, но и бойцы из Кущевской, Новопластуновской, Октябрьской, Тихорецка, Ростова-на-Дону и Краснодара. Эта сборная, кстати, одна из самых крупных в стране и со своей историей.

Евгений Владимирович, как давно вы поклонник страйкбола?

– С игрой знаком с 2009 года, а 2010-й считаю годом зарождения нашего объединения в районе. Именно десять лет назад мне удалось найти первых единомышленников. Стоит отметить, что из тех, с кем начинали вместе, верными хобби до сих пор остаются Антон Матвеев и Евгений Фомичев. В последнее время на играх стал появляться Алексей Зубенко. Очень много народа за это время успело побывать в команде, но кто-то бросил, а кто-то остается с нами до сих пор. Сформировался костяк. Средний возраст – 40 лет. Самый опытный боец уже перешагнул 60-летие, но ни в чем не уступает молодым.

А почему не пейнтбол, та же воен­ная «экстремалка»?

– Потому что до этого я занимался пейнтболом и могу сравнить. Поиграв и в то и в другое, сделал вывод что мое, а что – нет. Не хочу какие-то нюансы уточнять. Каждый выбирает по себе.

Как зародилась идея популяризировать игру в Павловской?

–  Кто-то, не помню,  дал ссылку на форум в Интернете «Страйкбол на Кубани». Почитал, посмотрел фото, видео. Понравилось. Стал копить деньги на первый привод, потом купил его. На том же форуме нашлись единомышленники из Павловского и Тихорецкого районов. Вступили в команду ОРСпН «1й Пластунский» и весной 2010 го года мы уже поехали на первую большую игру в станицу Смоленскую. Она называлась «Открытие сезона СК ЮФО».

И что нужно для участия?

– Желание. А потом, как сказал один военачальник лет пятьсот тому назад:   «Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги». А это хоть и игрушечная, спортивная, но война. Нужно вооружиться, одеться, обуться, снарядиться, пайком обеспечить себя, добраться к месту и уехать обратно. Расходы лежат лично на участниках, а не на государстве, как на реальной войне. Чтобы по минимуму собрать снаряжение и вооружение и вступить в нашу команду, нужно около 20 тысяч рублей. Сумма была раза в три меньше, когда я начинал. К тому же есть у нас немало людей, которые не заморачиваются вступлением в команду, и, купив привод с бункером и камуфляж, ездят на небольшие воскресные игры. Им этого хватает. В Краснодаре даже есть организаторы, которые пускают одиночек на крупные мероприятия. Лично я против такой практики. На мой взгляд, это сильно отражается на качестве игры. Надо вступать в команду и соблюдать правила.

Опасны ли для здоровья игры?

– Когда не нарушаешь технику безопасности, то травму получить маловероятно. Если иметь в виду поражение от вооружения (приводов), то при попадании в открытые участки тела пули оставляют синяки. Иногда при стрельбе с близкого расстояния повреждается кожа. Единственное уязвимое место –  глаза. Но без защиты этой зоны в игре участвовать вообще нельзя, так что в ЮФО за все годы существования страйкбола случаев получения увечий от вооружения не зафиксировано.

Самая серьезная травма, которую помню на большой игре –  сломанная нога. Человек провалился в какую-то ямку в земле. Но согласитесь, занимаясь любым активным видом спорта, такую травму шансов получить не меньше.

Сколько подключается людей к соревнованиям?

– На местных играх («воскресках», как мы их называем) – несколько десятков, больших – несколько сотен, на крупных (например, «Сутки на броне» в Подмосковье) – несколько тысяч. Но это уже международный уровень, туда съезжаются зарубежные гости, игра идет несколько суток, с привлечением настоящей техники, под аккомпанемент стрельбы из настоящего оружия – холостыми патронами, разумеется.

В нашем районе самое большое количество, которое мы собирали, – 665 или 685 игроков. Это было в 2014-м, тогда проводили у себя закрытие сезона страйкбольного сезона Южного федерального округа.

У нас есть собственные проекты. Это игры «Нервы войны» и «Прорыв». В 2020-м, к сожалению, провести их помешал коронавирус. Но ограничения постепенно снимаются, может, что-то получиться воплотить.

– Есть ли польза от страйкбольных баталий?

– Отвечу цитатами из правил СК ЮФО и положений об играх, которые мы проводим. Первая – «Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и устремлений, радость взаимного общения достойных людей». Вторая – «Улучшение работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи в Краснодарском крае», «гражданское становление молодых людей», «повышение престижа военной службы», «формирование навыков, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, службе в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных органах, в противопожарной службе, подразделениях МЧС России и иных органах»; «формирование сознательного и ответственного отношения к общественной и личной безопасности»; «пропаганда здорового образа жизни»; «создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки». Ну и так далее.

– Тогда контрвопрос – может ли симулятор военных действий, чем является страйкбол, как-то навредить психике человека?

– Еще не встречал сошедших с ума из-за страйкбола (смеется). Тут напрашивается цитата из правил – «К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане». Если попадаются недекватные, то рано или поздно выявляются, сообщество прекращает с ними общение. Нам не нужны самодуры, алкоголики и наркоманы, страдающие манией величия. Мы ждем обычных, но увлеченных людей, которые всегда разделят с нами радость взаимного общения. Возраст и социальный статус неважны.

Беседовала Валерия Малышенкова,

студентка ИМПЭ им. А.С. Грибоедова.