После окончания СШ № 3 в Павловской Константин Стрюк поступил в Краснодарский юридический институт МВД России. Сделать такой шаг в выборе профессии помог совет отца, который больше двух десятков лет проработал в нашем батальоне ДПС.

Первые два курса Костя учился очно, потом перешел на заочную форму. Её он совмещал с инспекторской работой в Каневской роте ГАИ. Четырежды в неделю три года подряд ездил за 90 км в соседний район и обратно.

В 2000-м, получив диплом о высшем юридическом образовании, перевелся во взвод № 1 батальона ДПС в своей родной станице. Через пару лет его назначили инспектором по розыску на КПМ «Павловский» на ростовской развилке. После  закрытия поста в 2004-м перешел во «второй» взвод, обслуживавший Ленинградский и Кущевский районы. Командиром его был П.В. Яковченко.

Следующий этап дорожно-патрульной стези  – КПМ на Цукеровой Балке. С 2011-го и по сей день Константин Стрюк – в отдельном взводе ДПС в Павловской.

– Какой период службы запомнился за четверть века больше всего? – интересуюсь у собеседника.

– Тот, который пришелся на работу на КПМ «Павловский». Было очень много самых разных задержаний – угнанных автомобилей, машин с измененными маркировочными данными, пресекали попытки провести нелегально оружие и наркотические средства. В общем, забыть то время сложно.

– Наверняка, и сегодняшняя работа в качестве инспектора ДПС не оставляет места для скуки.

– По сути, так и есть, немало бывает выездов на места аварий. Когда их нет, контролируем движение на дорогах района.

– На что уходит больше служебного времени?

– На выезды на ДТП. Чтобы оформить ту или иную «дорожку»,  требуется от полутора до восьми часов. Всё зависит от сложности, от того, какие травмы получают люди. Как-то повлиять на этот регламент, ускорить его – мы, инспектора ДПС, не в состоянии.

– Но ведь иногда ДТП заканчиваются совсем трагически…

– В таких ситуациях передаем материалы следователям райотдела полиции.

– В чем самые главные причины дорожных происшествий?

– В безалаберности водителей и невнимательности.

– Но ведь санкции к нарушителям ПДД очень сильно ужесточились. И штрафы немаленькие, и лишение водительских прав… Неужели не действует?

– Количество смертей на дорогах и тяжесть последствий аварий – два существенных показателя. Они немного улучшились, но самих аварий и нарушений, к сожалению, меньше не стало.

– Скорее – их стало больше. Что надо сделать, с точки зрения инспектора ДПС, чтобы положение дел действительно изменилось в лучшую сторону?

– Наверное, как минимум, поднять общий уровень законопослушности граждан. Я могу привести следующий пример. Мне довелось четыре месяца работать в качестве инспектора ДПС на Олимпиаде 2014 года в Сочи. Мимо проезжало очень много автомобилей. Нарушение правил фиксировали только со стороны наших, российских, водителей. Иностранцы, наоборот, не давали никаких поводов остановить себя за несоблюдение правил.

– Вывод напрашивается сам собой: несоблюдение законов в нашей стране имеет долгую историю. Наплевательское отношение к ним просто не может не проецироваться на отечественные дороги. По прошествии лет помните  своих наставников в дорожно-патрульной службе?

– Конечно. Это командир роты в Каневской А.В. Красников, здесь, в Павловской, – А.Я. Головко. А раньше всех опытом со мной стал делиться мой самый первый напарник В.В. Титаренко. Он был старше меня, поэтому давал неплохие советы.

…В 2006-м Константин Стрюк за командировку в город Карабулак в Ингушетии был отмечен медалью «За службу на Северном Кавказе». А еще в его активе – медали «За отличие в службе» всех трёх степеней.

– Работа в ДПС занимает практически всё время, – признается капитан полиции. – Дежурства по 12 часов бывают дневные и ночные, потом – 48 часов отдых. Но очень часто это время занято службой – приходится выезжать на аварии, оформлять их. Ничего не поделаешь. Такова специфика.