Не зря говорят, что автомобиль – средство повышенной опасности. При этом речь, как правило, идёт о легковушке, поскольку именно этого типа транспортных средств на наших дорогах больше всего. Значит, и опасность чаще всего исходит именно от них. Статистика ДТП – лучшее тому подтверждение.

А если на дороге большегрузный тягач? Тогда эта опасность очень сильно увеличивается. Из-за солидного веса такую громадину крайне сложно остановить в критический момент. И тут от водителя требуется настоящее мастерство. Оно, конечно же, заключается не столько в умении вовремя затормозить (хотя и это  тоже не сбросишь со счетов), сколько в сноровке не допускать экстренных ситуаций. Здесь нужны предельная внимательность и осторожность.

Увы, этими качествами не обладал некто А.В. Гришин (ни о его возрасте, ни о месте жительства редакции ничего не известно).

Человек этот совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ.

Вот как он сам рассказывал в суде о том, что произошло. Вердикт в отношении Гришина прозвучал в конце сентября прошлого года.

Андрей Владимирович проживал до поры до времени со своей гражданской женой и падчерицей, воспитанием которой он занимался более 10 лет.

В 2018 году он по договору купли-продажи приобрёл так называемый седельный тягач «Мерседес-Бенц» с полуприцепом «Кроне» –  с рассрочкой платежа. Документы на себя не переоформил, поскольку до конца не выплатил деньги прежнему владельцу.

Буквально через какой-то месяц после  неполной покупки  Гришин поехал на тягаче в Москву. Там загрузил его основательно пивом в бутылках в частной пивоваренной компании. Вес перевозимого груза составил около 20 тонн. Пенный продукт предстояло доставить в Краснодар. Туда сразу же  после загрузки и отправился.

Автомобиль и полуприцеп, по словам Гришина, находились в технически исправном состоянии. По пути с транспортным средством никаких проблем не возникало. Выехав на МКАД, остановился на стоянке, чтобы немного отдохнуть. Оказавшись на федеральной трассе «Дон» в Павловском районе, перевозчик пива двигался, если верить ему на слово, со скоростью около 80 километров в час. Было светлое время суток – безо всяких осадков, а дорожное покрытие – без повреждений. Видимость – неограниченная. Казалось бы – рули себе и получай удовольствие.

Около 14.30, двигаясь в южном направлении, Гришин увидел, что на правой по ходу его движения обочине стоят грузовые автомобили. Расстояние до них в тот момент составляло порядка 300-400 метров. Предположив резонно, что там ведутся какие-то ремонтные работы, Андрей Владимирович решил перестроиться на левую сторону движения – во избежание каких-либо непредвиденных ситуаций. Мало ли что может произойти – вдруг, например, колесо упадёт на проезжую часть.

На тот момент транспортных средств на левой полосе движения не наблюдалось. И вдруг он слышит, что кто-то подаёт ему сзади звуковой сигнал. Какое расстояние на тот момент было между ним и стоявшими  на обочине грузовиками, он сказать не может. Не помнит. Переведя взгляд с дороги на зеркало заднего вида, заметил легковушку тёмного цвета, которая на большой скорости приближалась к нему. Водитель её подавал не только звуковые, но и световые сигналы, требуя уступить дорогу. Повернув руль вправо, чтобы частично переместиться в ту сторону и дать возможность обгона нетерпеливому водителю легкового автомобиля, Гришин увидел,  что его «Мерседес» прёт как танк на те самые грузовики на обочине. Ничего предпринять не успел, даже – экстренно  затормозить. Впрочем,  считает Гришин,  он в тот момент, не мог уже предотвратить столкновение.

«Мерседес» ударяется о стоявший на обочине прицеп… Удар был такой силы, что виновника аварии выбросило из автомобиля. Кто-то вызвал «скорую помощь», и его повезли в больницу. Находясь там, он узнал, что при ударе погиб человек. Гришину стало страшно.

Позже он узнал, что наехал на грузовой седельный тягач «Скания» с полуприцепом. Их, в свою очередь, отбросило на стоявший впереди грузовой тягач «Ивеко» – тоже  с полуприцепом. При ударе погиб человек, находившийся на обочине – справа от «Скании». Он занимался ремонтными работами.

Согласно заключению эксперта, погибший получил травмы, несовместимые с жизнью – переломы рёбер, кровоизлияния, гемоторакс, повреждение стенки грудного отдела аорты, обширная скальпированная рана тазовой области и т.д. В общем – тяжкий вред здоровью, повлекший смерть.

Гришин нарушил целый ряд пунктов ПДД. К примеру, согласно правилам, запрещена  езда  по обочинам и разделительным полосам, участники движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для других людей, а скорость ТС должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за автомобилем  и дорожной ситуацией.

Вину свою в преступлении Андрей Владимирович признал полностью. Этот факт, а также состояние здоровья стали обстоятельствами,  смягчающими его вину. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Один год и 10 месяцев Гришин проведёт в колонии-поселении. На три года он лишён права управлять транспортными средствами.

Материальные претензии семьи погибшего, возможно, будут реализованы в рамках отдельного гражданского судопроизводства. Этот момент отражён в приговоре.

Вот как опасно растеряться на дороге после звуковых и световых сигналов какого-то придурка, которому во что бы то ни стало надо вас обогнать здесь и сейчас.