В авиацию атаманец Василий Иванович Вергун пришёл, имея за плечами годы труда. Родившись в 1913 году в бедной крестьянской семье, он с десятилетнего возраста познал нелёгкую батрацкую долю. С 1923-го по 1929 гг. паренёк работал по найму. В 1929-м в станице Атаманской создали колхоз, и семья Вергуна вступила в него. Усердно работал Василий на полях. А в 1930-м стал рабочим завода «Сельмаш» в Ростове-на-Дону.
А потом – школа гражданских лётчиков. Восемнадцатилетний юноша стал курсантом. Он напряженно учился, овладел сложной техникой. Как отличного авиатора Вергуна оставили в школе инструктором.
Еще не так давно мерилом «воздушного» труда были километры. Лётчиков, налетавших определенное количество километров, награждали нагрудными значками «За налёт». Есть лётчики-«миллионеры», дважды и трижды «миллионеры» и налетавшие по четыре и более миллионов километров. Но с появлением в гражданской авиации скоростных машин количество километров стал непоказательным. Появилось другое мерило: часы в воздухе.
Одним из первых в Московском транспортном управлении 20 тысяч часов налетал пилот первого класса Василий Иванович Вергун. Это значит, что он более 830 суток, или около 28 месяцев провел в воздухе. Сколько труда, сколько энергии тратилось на выполнение полетов, которые часто бывали сложными! Василий Иванович один из первых освоил самолет ИЛ-18. Налетал на нём более 4 тыс. часов.
А боевая вахта в годы Великой Отечественной войны! С августа 1941-го по май 1945 года Василий Иванович был на фронте. Он налетал 2270 часов и выполнил более 200 боевых вылетов. Свидетельством мастерства являются ордена Красного Знамени, Красной Звезды, четыре медали.
Мы гордимся земляком! И очень хотим узнать послевоенную судьбу героя, а не только эти скупые факты. Может быть, кто-то откликнется, знавший семью Вергуна. Телефон в редакции 5-19-87.
Л. Аликина,
худрук Атаманского ДК.
Фото архивное.