Их двое – С.А. Галущенко и А.В. Демидов. Хотя, если быть точным, второй пока только помощник.
Сергей Александрович в МПС (РЖД) – с 2006-го. Окончил Ростовский госуниверситет путей сообщения. Факультет так и назывался – «локомотивы». А еще раньше успел отучиться в дорожно-технической школе Тихорецка. Там и осваивал поначалу паровозы и тепловозы.
– Раньше водил локомотивы по всей Северокавказской железной дороге – от Воронежской области до Грозного и Владикавказа, – заметил Галущенко. – Теперь наша задача – маневровые работы на обеих станциях Павловской.
Машинисту приходится управлять не только тепловозами, но и старенькими паровозами. Первые Сергей назвал «бездушными машинами», вторые – «живыми». Металлические «ветераны» могут разгоняться до сотни километров в час и больше, у «автоматизированных тягачей» технологический предел 80 км. Хотя, конечно, ездят и быстрее.
На железных дорогах района и края до сих пор можно увидеть паровозы 1956 года выпуска и более солидного возраста. Например, – 1939 года рождения. Последний, правда, сейчас на консервации в Тихорецке. Но «в бой готов хоть завтра».
– В прошлом году на паровозе объездил пол-России, – сказал Галущенко, – возил на туристическом поезде «Золотой орёл» иностранцев.
Чтоб поезда ходили в даль! – один из тостов железнодорожников. Именно этого и пожелал машинистам.