О мошеннических схемах и о том, как не стать жертвой злоумышленников рассказала начальник следственного отделения.

Несмотря на регулярные предупреждения и сообщения в средствах массовой информации, в мошеннические сети все равно продолжают попадать доверчивые граждане.

О мошеннических схемах и о том, как не стать жертвой злоумышленников, рассказала начальник следственного отделения ОМВД России по Павловскому району подполковник юстиции Елена Теркун.

– Елена Михайловна, почему люди все-таки становятся жертвами мошенников?

– Мошенничество – это распространенный вид обмана. В отличие от кражи или грабежа, мошенничество – это легкий и быстрый способ обогащения для преступников. Говорят, что мошенники – хорошие психологи. Многие думают, что мошенники могут загипнотизировать, заговорить, все эти утверждения – не верны. Они просто используют самые примитивные способы сбить человека с толку.

Единственный способ не стать жертвой мошенников – это для начала признать, что мошенники – не самые умные люди, а мы становимся не их жертвами, а самих себя, наших страхов, которые у нас в подсознании.

– Сейчас мошеннические схемы все более усовершенствуются, что нужно знать гражданам, чтобы не быть обманутыми?

– Стоит отметить, что обман существовал всегда. Мошенничество было распространено во всем мире и во все времена. В настоящее время значительно увеличилось число мошенников, действующих в глобальной сети.

Самым частым видом мошенничества сейчас является дистанционное мошенничество, когда жертва не видит злоумышленника, общается с ним через социальные сети или посредством мобильного телефона. Вообще, нужно взять себе за правило, что нельзя передавать чужим людям конфиденциальную информацию: паспортные данные, номера счетов, банковских карт и тем более кодов от них. Никто, в том числе работник банка, который вас обслуживает, даже при форс-мажорных ситуациях, не должен, не имеет права, выяснять конфиденциальную информацию – пин-код карты, доступ к личному кабинету, коды CVV2 или CVC2 (три цифры на обороте карты), содержание СМС-сообщений, поступивших на ваш мобильный телефон.

Преступники даже могут звонить с номеров, цифры которых совпадают с телефоном банка, например, с номера 900, называть Вас по имени и отчеству, и даже паспортные данные диктовать Вам. Будьте бдительны до совершения каких-либо действий, необходимо самому перезвонить в кредитную организацию по номеру на банковской карте и уточнить ситуацию с вашим счетом.

Кстати, чаще всего мошенники звонят под видом банковских работников. Вам могут рассказать легенду о том, что с вашего счета пытаются списать или списали денежные средства, и, чтобы обезопасить себя, нужно снять с карты деньги, положить их на резервный счет банка. Знайте, что если банк заподозрил подозрительную операцию, он не звонит клиенту, а блокирует ее. Прервите общение со звонившим, сами перезвоните в ваш банк по номеру на банковской карте и уточните ситуации с вашим счетом.

Самыми распространенными видами мошенничества являются:

«Просьба о помощи»

На телефон потерпевшего поступает сообщение или звонок от неизвестного, который сообщает, что с его близким человеком или родственником произошло несчастье (ДТП, стал участником преступления, чаще всего подозреваемым) и предлагает за определенную денежную сумму оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

«Блокирование банковской карты»

На телефон абонента поступает сообщение о блокировании банковской карты. Как правило, в сообщении предлагают для разблокирования позвонить якобы в банк по указанному телефону или отправить короткое СМС-сообщение. Если Вы получили подобное сообщение, следует немедленно позвонить в банк по номеру, указанному на обороте карты.

«Вы выиграли …»

На телефон потенциальной жертвы поступает сообщение о выигрыше автомобиля, планшетного компьютера, денежных средств и других ценных призов. Для его получения просят перезвонить и подтвердить свои данные. В процессе разговора просят перечислить на счет определенную сумму денег (чтобы оплатить госпошлину, перевозку и другие транспортные расходы). Лучше всего проигнорировать подобного рода сообщения и ни в коем случае не переводить на неизвестный счет деньги.

«Вредоносное программное обеспечение»

На телефон поступает сообщение с просьбой перейти по указанной ссылке. Это позволяет мошенникам с помощью программы «вируса» узнать информацию о банковской карточке, привязанной к телефону, либо просто похитить со счета часть денежных средств.

И это только самые основные виды мошенничества.

В таких ситуациях гражданам необходимо быть реалистами, как говорят «бесплатный сыр только в мышеловке».

Будьте бдительны, не торопитесь сразу перечислять деньги на неизвестный Вам счет, проверьте, все ли в порядке с Вашими близкими!

– Но ведь остаются граждане, пожилого возраста и они, зачастую, становятся жертвами мошенников!

– Конечно, одной из уязвимых категорий граждан являются пожилые и доверчивые граждане.

Сотрудники полиции регулярно проводят профилактические мероприятия «Как не стать жертвой мошенников», в том числе через СМИ. Но из-за своей наивности, все еще многие пожилые люди становятся жертвами.

Часто к пенсионерам приходят мошенники и представляются сотрудниками жилищных компаний, электросети, газовой службы и т.д., они предлагают бесплатный ремонт квартир, проверку электроснабжения, замену газовых плит, батарей, сантехники, бытовых приборов. Целью мошенников является проникновение в квартиру. Отвлекая жертву, например, крася газовую трубу, злоумышленники либо совершают кражу денежных средств или ценных вещей, либо просто выманивают у Вас деньги, после чего исчезают.

Уважаемые граждане, будьте предельно бдительными. И помните: чем раньше Вы обратитесь в полицию, тем больше шансов задержать злоумышленников по «горячим следам»!

Если в отношении Вас или Ваших близких совершены противоправные действия, незамедлительно обратитесь в дежурную часть ОМВД России по Павловскому району 8(86191) 5-25-68 либо 102.