Т.Н. Иванова – коренная павловчанка, муж у неё – из Новопетровской.

Довольно интересный и насыщенный впечатлениями период в жизни нашей землячки пришёлся на время с 2000-го по 2012-й годы. Тогда она, работая в правительстве Лужкова и будучи ревизором, контролировала строительство Московской кольцевой автодороги. О выявленных на МКАДе нарушениях докладывала начальству.

Вернувшись в Павловскую, решила, что индивидуальное предпринимательство – наиболее приемлемая для неё сфера деятельности. В итоге – открыла небольшой продовольственный магазин на рынке. Стала торговать продуктами питания, в том числе – молочными и мясными.

– В 2016 году покупательский спрос на мои товары стал очень заметно падать, – вспоминает Татьяна Николаевна, –  уменьшались соответственно доходы. Здание под магазин я арендовала у рынка. Плата меня не совсем устраивала. Вскоре поняла, что пора искать что-то более оптимальное в смысле соотношения выручки и трат. Так я организовала кафе и трапезный зал в одном из помещений на бывшей межрайбазе.

– Когда это произошло?

– В том же 2016-м. Моим арендодателем стал А.Г. Мусалаев.

– Из розничной торговли продуктами вы перешли в общепит. Отдача улучшилась?

– Если честно, первый год было «не очень», потом дела стали понемногу налаживаться. До начала пандемии всё, можно сказать, шло более или менее нормально. Потом мне, как и другим, пришлось прервать работу. Три месяца оказались потерянными.

– Как идут дела в настоящее время?

– Пока, к сожалению, никак. Посетителей  в закусочной очень мало. Думаю, сказываются по меньшей мере два фактора: с одной стороны, люди по-прежнему боятся коронавируса, с другой – у них просто нет денег…

– С вас ведь не брали во время простоев арендную плату, не так ли?

– Совершенно верно. В этом смысле мы, арендаторы, очень благодарны А.Г. Мусалаеву за то, что вошёл в нашу бедственную ситуацию. Коммунальные, однако, пришлось платить, как и раньше.

Считаю, что государство должно обратить на нас внимание – пока мы не получили от него ни рубля в качестве поддержки.

– Видимо, вы обращались за содействием в различные инстанции?

– Конечно. И не только я одна. Но надежды оказались напрасными. Мы с мужем платим как индивидуальные предприниматели по 48 тыс. рублей налогов в год. Очень обидно осознавать, что в этом крайне незавидном положении мне и таким, как я, остаётся надеяться только на себя самих.

Татьяна Николаевна имеет полное моральное право обижаться на государство, которое «забыло» о ней и ей подобных в трудное время. И вот почему.

В 2015-м, когда дела в торговле продовольственными товарами у нашей землячки шли неплохо, она пять дней в неделю лично готовила дома обеды для пожилых и малоимущих павловчан. Научилась такого рода филантропии в период работы в Москве. Даже краевое телевидение приезжало в наш райцентр, чтобы снять передачу о местной благотворительнице.

Увы, сегодня на подобное у Татьяны Николаевны просто нет денег.