В то время он работал режиссёром Незамаевского Дома культуры и руководил агитбригадой.
Пробыл на ликвидации всю весну. Кубанский полк располагался в 80-ти километрах от ЧАЭС около деревни Новая Радча. В основном Козлов выезжал с однополчанами на дезактивацию крыш, наружных и внутренних поверхностей зданий в Припяти. Смены были дневные и ночные. Самое трудное – очистка крыш и подвалов. Во время таяния снега из мешков с песком сооружали плотины, чтобы заражённая вода не попала в реки Припять и Днепр… Николай Александрович и его земляки-однополчане помогали местному люду и колхозам в подготовке к весенне-полевым работам, с ремонтом техники и т.п. Главное там – быть смелым, чётким и быстрым, ведь всё, что делали, не только физически тяжело, но и опасно для здоровья. Потому как защитные средства, мягко говоря, тогда выдавали примитивные…
Николай Александрович – творческий человек, пишет стихи, музыку, играет на гитаре… Не один раз выступал на встречах в нашей организации ККООИ «Чернобыль», митингах. Он посвятил почти двадцать песен важной теме: «Всё – о той нелёгкой и опасной службе. До сих пор чернобыльцы всего бывшего Союза в своих комментариях к моим песням подчёркивают правдивые и точные слова о нашей работе там, «под грозным облаком Чернобыля».
Юбилейной нынешней дате он посвятил такие строки, положенные на свою же музыку:
Что ж, мужики,
уже нам 35…
Мы держимся ещё,
зализывая раны.
И я хочу вам здравия
желать.
Невиданной
той битвы ветераны…
У Николая Александровича много юбилейных наград, но самые дорогие – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» и «Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС».
С. Агаева, вдова ликвидатора аварии на ЧАЭС.