Должен констатировать: начальников станции меняют практически ежегодно – в отличие от других должностей. С чем это связано, Роман Павлович пояснить затруднился.
В 2016-м он окончил Ростовский госуниверситет путей сообщения. Успел набраться «профильного» опыта в Волгоградской области. В Таганроге, откуда его перевели в Павловскую, был замначальника.
– На обеих станциях сегодня – 19 человек, – говорит Мурашкин, – на семь меньше, чем годом раньше. У нас это называют оптимизацией.
– Людей, надо думать, недостаёт?
– Конечно. Приходится их перебрасывать с одного участка на другой. Другого выхода нет.
– А как оснащённость станций? Хватает всего?
– К сожалению, оборудование уже давно не менялось, хотя оно и в рабочем состоянии. Когда что-то выходит из строя, приходится ждать замены. Компьютеров достаточно.
– Много поездов проходит через Сосыку-Ростовскую?
– Сейчас, летом, – 28 пассажирских пар и 18 – грузовых. К пассажирским я отношу и 14 пар электричек. Четыре поезда, которые ходят на дальние дистанции, останавливаются на Сосыке-Ростовская на 2-5 минут.
На станцию приходят пустые и гружёные вагоны, которые затем направляются в «Промжелдортранс», на сахарный завод, нефтебазу, в «Агрохимию» – всего по восьми адресам. К нам по железной дороге доставляют битум, гудрон, щебень, цемент, селитру и некоторые другие материалы. А вот отгрузки из района нет уже несколько лет. Некоторые отправители, пояснил начальник, предпочитают пользоваться автомобильным транспортом. Так дешевле. Дело в том, что только при перевозке в вагонах больших партий чего бы то ни было предоставляются скидки.
Станция работает круглосуточно, в четыре смены. Средний возраст железнодорожников сегодня – 35-37 лет.
Роман Павлович попросил через газету поздравить всех своих коллег, включая ветеранов, с профессиональной датой и пожелать всего самого хорошего.