– Далеко не всё, о чём просят люди, удаётся реализовать. – признаётся собеседник. – Мешают этому, как минимум, два препятствия: довольно существенный дефицит средств в бюджете и всевозможные бюрократические препоны.
– О них вы говорили и раньше…
– За сравнительно короткое время ничего не могло кардинально измениться. Некоторые вопросы только обостряются. К примеру, в 2020-м году бюджет поселения составлял 12 млн 326 тыс. рублей, в 2021-м он уменьшился до 10 млн 409 тыс.. Разница – за счёт сокращения краевых субсидий на ремонт дорог.
– Их состояние – постоянная головная боль всех глав поселений…
– В Новопетровской общая протяжённость улиц и дорог – около 27 километров, из них 6 – асфальтированных, остальные – гравийные и грунтовые. На некоторых участках жители станицы в течение ряда лет самостоятельно занимались подсыпкой гравия. Словом, земляное покрытие проезжей части пока изжить не удалось.
– Что сделано по дорогам за последнее время?
– В прошлом году отремонтировали асфальтовое покрытие на двух участках общей протяжённостью около 500 метров. Это подъезды к школе, отделению почтовой связи и станичному кладбищу. Сделано всё на основе софинансирования: краевых средств – 95 процентов, остальное – деньги поселения. Общая сумма – 2 млн 600 тыс. рублей.
В текущем году привели в порядок ещё 200 мет-ров асфальтового покрытия. Израсходовали 886 тыс. руб..
На 2022-й снова планируем участвовать в краевой программе по ремонту автодорог. Одна из задач – строительство тротуаров от амбулатории до детского сада. Уже готова необходимая проектно-сметная документация. Насколько получится реализовать задуманное, покажет время.
– Наверняка и об освещении Новопетровской не забываете…
– Нет, конечно. Пока всё идёт неплохо. Ежегодно что-то делаем, хотя энергосберегающие фонари перегорают гораздо чаще, чем можно было бы ожидать. Приходится на замену направлять незапланированные деньги.
– В центре станицы у вас, кажется, неплохо видно ночью…
– Совершенно верно. На основных улицах везде есть свет.
– Как в поселении организована утилизация мусора?
– Должен признать – не очень хорошо. На сегодняшний день только 21 процент живущих в Новопетровской подписали с МУП ЖКХ «Павловское» договоры на централизованный вывоз отходов. Это значит, что из 534 домовладений станицы только пятая часть утилизирует ТБО так, как положено. Ежемесячная плата с одного человека коммунхозу из Павловской – чуть более 95 рублей.
Люди, считая эти деньги обременительными для себя, находят иные, нелучшие, способы избавления от бытовых отходов.
– Наверняка их ущербная практика отражается и на состоянии посадок в поселении, и воздуха в станице – по причине дымовых завес. Прибегаете к штрафным санкциям?
– Приходится, но денежные начёты в отношении тех, у кого с деньгами негусто, – не самый лучший путь воздействия. Но, похоже, ничего другого делать не остаётся.
– Часто к вам в администрацию обращаются станичники?
– По-разному бывает. Иной раз в день до 15 человек приходят, но чаще по 5 – 7. А порой и никого.
– Выслушиваете их, подозреваю, независимо от того, какой день недели – приёмный или нет…
– Разумеется.
– Что волнует посетителей чаще всего?
– Кроме дорог и освещения, – порой какие-то личные проблемы, решить которые в силу объективных причин удаётся не всегда.
– С трудоустройством как у вас?
– Примерно половина семей живёт за счёт личных подсобных хозяйств, кто-то трудится в КФХ «Барсук», немало и тех, кто вынужден ездить в соседние станицы Октябрьскую и Крыловскую. Кто-то нашёл применение своим силам в райцентре.
– Что считаете наиболее насущной для поселения проблемой?
– Из неназванных ранее – состояние нашей амбулатории. Давно требуется капремонт здания. Его не было ни разу.

Александр Ушаков.
Фото автора.