Вслед за детской мечтой
– Я всегда знала, что буду учителем, – улыбаясь, говорит Елена.
Стать педагогом Е. Тертица захотела ещё в начальной школе. В память маленькой девочке врезался пример её наставников. Она захотела быть такой же. Поэтому после Адыгейского государственного университета вернулась работать в родную школу. За эту возможность и поддержку женщина благодарна бывшему директору Николаю Ивановичу Ручкину.
Сейчас Елена Владимировна преподаёт английский язык ученикам 2-11-х классов. Руководит 7а. И занимается кружком для подготовки школьников к Всероссийской проверочной работе «English club».
Она учитель высшей квалификационной категории. Несколько лет назад заняла первое место в конкурсе «Лучший классный руководитель». В 2019 году взяла 3-е место в Москве на конкурсе «Мой лучший урок». В 2020-м – 2-е место в муниципальном конкурсе «Учитель года». Принимала участие в двух международных конференциях – в 2020-м делилась опытом на «Бочаровских чтениях», в 2021-м – на «Твердовских». В нынешнем мае получила премию в рамках национального проекта «Образование».
Е. Тертица любит путешествовать. Она считает, что посещение новых мест расширяет кругозор и языковые возможности. Особенно, если нужно общаться с иностранцами.

Она – доброволец
С 2012 года Елена Владимировна в рядах волонтёров. Педагог считает это потрясающим опытом. Благодаря добровольчеству она приобрела те навыки, которыми никогда не думала обзавестись. У Е. Тертица появились коллеги и друзья по всему миру. Раньше женщина не могла себе этого представить.
В 2014 году на Олимпийских играх в Сочи Елена была личным ассистентом министра туризма и спорта Венгрии доктора Иштвана Семеоска. Сейчас она активный волонтёр «Формулы-1» в Сочи. Учитель старается не пропускать соревнования.
Руководство школы и коллеги с энтузиазмом относятся к призванию Елены Владимировны. Всегда интересуются, что нового и интересного было в поездке.

Учить нелегко
Педагог считает важным не только дать детям знания языка, но и его культуру. На уроках она предлагает ребятам ситуации, в которые те могут попасть в другой стране. А школьники должны из них выйти. Это сподвигает ребят усердно готовиться к урокам, искать дополнительную информацию о путевых маршрутах, достопримечательностях других государств, практиковаться в фонетике и произношении.
Такой метод находит отклик. Дети узнают не только новые слова, но и культурные особенности другого народа.

Ключик к каждому ребёнку
В роли классного руководителя у Елены Владимировны было три выпуска. Каждый из них не похож на предыдущий – все абсолютно разные.
– Для того, чтобы получить качественный результат, даже в одном классе нужно найти подход к каждому, – считает Е. Тертица.
Педагог очень ценит общение с учениками. Особенно со старшими. Переживает, что они больше живут в виртуальном мире. Учитель старается оберегать их от многих опасностей, которые подстерегают в онлайн-пространстве.
Сейчас много выпускников выбирают для сдачи иностранный язык. Кто-то из них хочет связать с этим профессию, кто-то считает знание другого языка – уже необходимостью. А Елена радуется такому рвению и успехам.
Среди подопечных учитель внедряет идеи волонтёрства. Она рассказывает школьникам, что бывает такая работа, которую нужно выполнять не за деньги, а по зову сердца. Поэтому главным Е. Тертица считает взрастить в них любовь к другим, доброту и милосердие.
– Есть множество способов достучаться до ребёнка. Главное – найти свой, – считает Елена Владимировна.
Ксения Шкорина.
Фото Максима Касьяна.