Путь к профессии
Сам он родом из села Краснопартизанского. Во время учёбы был президентом школьного самоуправления и активным участником многих мероприятий. С родной СШ № 17 Александра связывает много хороших воспоминаний.
Ещё со старших классов парень хотел стать педагогом – мечтал вести обществознание и историю. На это его вдохновил учитель Никита Владимирович Белецкий. Но, как часто бывает, жизнь расходится с планами, – Александр поступил в Ленинградский педагогический колледж, о чём ни разу впоследствии не пожалел. Родители тоже поддержали выбор сына.
Он получил три диплома по специальностям: преподавание в начальных классах, психология общего образования и коррекционная педагогика. Почти сразу после выпуска из колледжа с молодым специалистом связалась директор Татьяна Николаевна Гуськова и предложила вернуться в СШ № 17, но уже в качестве учителя. Александр с радостью согласился.

Тонкости педагогики
Сейчас Александр Владимирович преподаёт детям музыку и временно исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Как педагог-психолог он также занимается с учениками, у которых ограничены возможности здоровья. Ещё А. Беседин руководит кружком «Юный стрелок» для ребят 7–9-х классов. Сам Александр, будучи школьником, ходил в такой и даже занял первое место в крае по пулевой стрельбе.
На достигнутом останавливаться не намерен. Он хочет получить высшее образование. Молодой специалист смело берётся за новое.
– Я пришёл учителем в школу с установкой, что не буду ничего опасаться. Работы я не боюсь. Такой опыт бесценен, – считает Александр Владимирович.
Хотя у педагога большие планы на будущее, у него нет желания перебраться в город или трудиться в крупной школе. Молодых специалистов не хватает везде, а особенно в сельской местности. По мнению А. Беседина, в большой школе уделять столько внимания ученикам, как это делают в маленьких, не получится. А распространённое мнение о том, что профессионалы собираются только в общеобразовательных учреждениях, где учится много детей, считает стереотипом.

В команде единомышленников
Старшие коллеги встретили нового сотрудника гостеприимно. В педагогическом составе есть и те, кто когда-то давал ему школьные уроки. Александр ценит их советы, помощь и поддержку в возникающих рабочих вопросах.

Слушают и уважают
Для детей приход молодого учителя – очень интересное событие. Ученики приняли Александра Владимировича. Он быстро нашёл с ними контакт. Ребята его слушают, воспринимают и уважают. Пусть сам педагог со многими ребятами общается вне школы, но учебный процесс есть учебный процесс. Он разграничивает роли «учитель» и «ученик». Поэтому в рабочее время с подопечными строг.

Главное, чтобы было интересно
А. Беседин старается увлечь детей так, чтобы у них возникло желание постигать новое. К занятиям готовит презентации, видеоролики, подбирает интересные факты о мире вокруг и исторические заметки. Делает всё, чтобы уроки были запоминающимися.
Дети, как губка. Хорошо, если они впитывают только положительные эмоции, считает педагог.
К каждому ребёнку Александр ищет подход. Всем ученикам он хочет дать качественные знания, поэтому выработал методику, по которой дети помогают друг другу усваивать материал. Но учитель всегда рядом, он направляет.
Он считает, что в педагогике важно не просто слушать ребёнка, а слышать его. Вместе разбираться в проблемах и непонятных темах, находить компромиссы.

Ксения Шкорина.
Фото Максима Касьяна.