По прямой от грузинского Тбилиси до казахского Кентау больше 2000 километров, так что будущие супруги вряд ли могли встретиться. Надя училась в одной из школ родного Кентау, занималась спортивной гимнастикой. К концу десятого класса выполнила норматив кандидата в мастера спорта. Кроме этого немало времени тратила на танцевальный кружок. Вёл его один из участников знаменитого ансамбля имени Григория Верёвки. Получалось у неё неплохо, и руководитель посоветовал талантливой солистке поступить в хореографическое училище. Так Надежда оказалась в Днепропетровске. С поступлением не задалось, и девушка устроилась работать на почту. Как-то один из знакомых спросил, не хочет ли она поехать в станицу Старолеушковскую танцевать.
– Мне понравилось слово «станица», – говорит Надежда Николаевна. – Показалось так интересно, даже романтично… Долго не думая, собралась и поехала.
Станица встретила Надю зеленью и яркими цветами. Уютные улицы и природа заворожили молодую плясунью, да так, что оставить Старолеушковскую уже не смогла.
Амиран же вырос в Тбилиси. Как это бывает, в музыкальную школу его отправили родители. Когда семь лет обучения на фортепианном отделении закончились, он поступил на трёхгодичные курсы при Тбилисской консерватории. После них устроился работать. Однажды ему довелось аккомпанировать Тамаре Гвердцители.
Подошло время отдать воинский долг, и Амиран отправился служить в Свердловск. Ему очень понравились люди, с которыми пришлось столкнуться. И парень уже тогда захотел жить где-нибудь в России. Так что, когда дядя, работавший в Старолеушковском Доме культуры, сказал, что им нужны музыканты, Амиран легко принял решение и перебрался на Кубань. Приехал в станицу на «горбатом» «Запорожце», оставшемся от отца. Его приняли на работу слесарем в колхоз и в эстрадный оркестр «Оптимисты», которым тогда руководил Василий Андреевич Балыченко.
Надежда уже несколько лет работала в танцевальной группе ДК. Симпатичная плясунья сразу приглянулась парню, и он начал ухаживать. Когда девушка уехала на год домой, знакомство продолжалось в письмах, и как-то почтальон принёс в конверте предложение руки и сердца. Девушка согласилась.
На дорогу Амирану сбросился весь коллектив. А как же?! И пара красивая, и солистку терять никак нельзя!
Свадьбу сыграли 3 марта 1972 года. Работали вместе в Доме культуры, построенном благодаря Ивану Исаевичу Гармашу. В 1993-м Вера Сергеевна Савельева, руководитель и организатор старолеушковского «Тополька», переманила супругов к себе. До самой пенсии они помогали готовить юных танцоров к выступлениям. За отличную работу Амирана Сергеевича и Надежду Николаевну не раз награждали грамотами и благодарностями.
Супруги Закареишвили воспитали трёх дочерей Свету, Лию и Настю. Теперь у них шестеро внуков. Дочери и четверо внуков танцевали в «Топольке». Все они при первой же возможности бывают у родителей. По праздникам глава семьи готовит грузинские фирменные блюда – лобио и сациви.
Супруги пока только привыкают к почётному отдыху. После работы по хозяйству Амиран Сергеевич садится отдыхать за музыкальный инструмент, а Надежда Николаевна слушает, как играет любимый супруг.
Максим Касьян. Фото автора.