Кто он? Павловчанин, один из конструкторов самолёта СУ-17, гордости нашей истребительной авиации.
Работа инженера Слезёва в силу выполнения им задач государственной важности долго оставалась под секретом. И только после ухода на пенсию об участии земляка в ряде проектов заговорили вслух. А его одноклассница Э.Ф. Жукова все эти годы была в курсе дел школьного товарища, поддерживала с ним переписку, вспоминая годы юности и сообщая последние станичные новости.
После полётов на север лётчиков Ляпидевского, Молокова, Водопьянова и их товарищей по отряду, спасавших челюскинцев, мальчишки стали мечтать о небе. Не был исключением и Саша Слезёв, детство которого пришлось на первые послевоенные годы. И окончив СШ №2, он не колебаясь едет в Москву и поступает в авиационно-технический институт. Учёба без труда давалась одарённому кубанскому пареньку. Успешно защитил диплом. И – такое везение! – получает предложение от конструкторского бюро П.А. Сухого – автора лучшей модели истребителей.
Александр Алексеевич работал на ответственных должностях, стал, образно говоря, правой рукой главного конструктора. Участвовал в семинарах, конференциях, проведении авиасалонов разных уровней. Выезжал и за границу для обмена опытом с коллегами. Об этом писали профильные издания, журналы, брошюры проектного бюро.
Некоторые из них вместе с фотографиями Александр Алексеевич передал десять лет назад в Павловский историко-краеведческий музей. Так появилась небольшая экспозиция, посвящённая славному земляку. А я, перелистав страницы его биографии, теперь с особым чувством вглядываюсь в небо. И когда вижу высоко-высоко очередной реактивный самолёт со специфическим белым следом в синеве, думаю: а вдруг это СУ-17, к созданию которого приложил знания, опыт Александр Алексеевич Слезёв.