Вся жизнь с «роствертолом»
Вот и наше издание сегодня напоминает всем жителям района о славном земляке – и вовсе не дончанине, а атаманце! Просто, так вышло, что о добрых делах его, наградах и достижениях тут не так часто говорят.
А Боря Слюсарь ведь родом из станицы Атаманской. Его отец Николай Андреевич – механизатор, много лет проработал на колхозных полях. В Великую Отечественную Слюсарь был старшиной в артиллерии, дошёл до Берлина. До своего последнего часа Николай Андреевич трудился в МТС на комбайне. За высокие показатели был награждён серебряной и золотой медалями ВДНХ. Мать Александра Титовна в военную пору заменила мужа на комбайне и тракторе. После возвращения с фронта Николая Андреевича взяла на себя заботы о детях. А их было пятеро! Именно родители заложили у Бориса стремление никогда не стоять на месте, всегда идти вперёд: учиться и работать, работать и учиться, не пасовать.
После восьмилетки 17-летний парень отправился в Ростов-на-Дону и поступил в ПУ-8. Завершив обучение, в июне 1960 года пришёл на вертолётный завод слесарем-сборщиком цеха № 43. Сюда же, на предприятие вернулся после трёхлетней службы в войсках стратегического назначения. Поступил в цех № 40, где последовательно трудился сборщиком-клепальщиком, мастером, старшим мастером, освобождённым председателем цехкома.
В 1971 году Борис Николаевич без отрыва от производства окончил Ростовский институт сельхозмашиностроения (ныне ДГТУ), а через семь лет его выдвинули в профком предприятия. Затем Б.Н. Слюсарь был назначен заместителем генерального директора по материально-финансовым вопросам, а позже первым заместителем по управлению финансами. После скоропостижной смерти руководителям М.В. Нагибина в апреле 2000-го Слюсаря единогласно избирают гендиректором ОАО «Роствертол»…
Вся жизнь Бориса Николаевича была связана с любимым предприятием. Вертолётостроение стало делом жизни. 14 лет он возглавлял завод, после занимал должность председателя совета директоров компании. При нём было проведено техническое перевооружение предприятия, создана большая социальная база для сотрудников и вообще для города и для его жителей. Самое главное, конечно, запуск в серийное производство вертолётов нового поколения – Ми-35М, Ми-28Н, Ми-26Т2…


В родной стороне
Девизом земляка было: «Всегда идти в ногу с людьми, помогать им всем, чем можешь!».
Несмотря на занятость, на общественные обязанности, встречи с первыми лицами государства и международные визиты, Борис Николаевич часто приезжал в Атаманскую. На станичном кладбище покоятся его родители.
Благодаря его помощи в здании местного Дома творчества были заменены окна. Кстати, в Павловской специалисты «Роствертола» провели уникальную операцию – с помощью вертолёта установили главный купол на строящемся Свято-Успенском храме.
А в 2005 году к генеральному директору ОАО «Роствертол» пришла мысль о восстановлении местного храма. По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора во время празднования 125-летия Атаманской состоялась закладка камня часовни во имя Рождества Божией Матери. В июне 2008 года завершилось строительство. Первая литургия была совершена 3 января 2010 года, а до этого времени служились молебны с акафистами, так как здание часовни не было приспособлено. В 2013 году произведена полная реконструкция. Кстати, в атаманском храме есть икона «Царь Славы», она чудом уцелела после разрушения в 1935-м первой исторической церкви.
В память о почётном авиастроителе и машиностроителе России не только установлен бюст, но и названы школа, улица в Ростове-на-Дону, присвоено имя ПАО «Роствертол», Донскому промышленно-техническому колледжу и лётной машине Ми-26Т2, выпущена марка.
Бюст знаменитости собирались установить в новой парковой зоне и в центре Атаманской. Об этом упомянули в публикации к 140-летию станицы представители ДК сельского поселения в 2020-м. Так что ждём.
Подготовила Анна Юрина. Фото из архива.