Вы спросите, почему это так важно для нас, жителей Павловского района? А всё потому, что Иван Андреевич из станицы Старолеушковской. Он родился 19 марта 1914 года. Отец Андрей Игнатьевич – из казачьего рода, много работал, чтобы прокормить большую семью, рано умер. Поэтому все хлопоты о четырёх детях легли на плечи матери Анны Ивановны.
Учился Иван в школе крестьянской молодёжи. Сейчас там находится центр дополнительного образования детей. В 1928 году Иван окончил учёбу, а его старший брат Дмитрий ушёл служить в армию. Вместе с матерью Ваня вступил в колхоз «Молот», чтобы зарабатывать на пропитание себе и младшим сестрёнкам.
Через два года парень стал комсомольцем, а в 1932-м его послали в железнодорожную техническую школу станции Крыловской. После Иван начал путь в профессию: с бригадира пути на станции Тихорецкой и дорожного мастера. Работал молодой путеец так, что в 25 лет был награждён орденом «Знак Почёта».
Наступила война. Иван Голуб исколесил вместе с машинной путевой станции ПМС-51 полстраны. Строили дорогу в Карелии. Отстраивали разрушенные бомбёжками пути под Клином. Затем была Юго-Восточная магистраль: к Сталинграду везли танки, тяжёлые орудия, боеприпасы.
Президиум Верховного Совета СССР высоко оценил труд Ивана Голуба в 1943 году.
Вчитайтесь в формулировку текста Указа о присвоении звания Героя Соцтруда: «За особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени». Было ему тогда 29 лет…
В октябре 1944 года Голубу присвоено звание директора-подполковника пути и строительства, он был награждён орденом Красной Звезды. Земляк получил второй знак «Почётному железнодорожнику», медали «За оборону Сталинграда», «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Уже в мирное время после продолжения учёбы Ивана Голуба направили на руководящую должность в Кавказский округ железных дорог. Работал в Харькове, Алма-Ате, в тресте «Центртрансстрой», в Министерстве путей сообщения…
С 1962 года он в Москве, куда перевёз и родных. В столице с ним рядом были мама Анна Ивановна, жена Лариса Ивановна, дети Александр, Валентин и Наташа. Поработал Голуб в тресте «Мос­трансгидрострой» пять лет и на целых 16 лет был главным механиком в «Центртрансстрое». С 1983 года и до кончины 26 марта 1986 года он служил в хозяйственном управлении Министерства.
Его старший брат Дмитрий служил в армии с 1928-го по 1945 годы. Работал мастером мостовых кранов на дистанции пути № 22 Северо-Кавказской железной дороги. Сестра Мария трудилась в 50-60-е годы билетным кассиром на станции Леушковской. Ещё одна сестра Раиса – учителем в одной из новолеушковских школ.
А ПМС-51, которой с 1940-го по 1947 гг., руководил И.А. Голуб, в 1964 году обосновалась на станции Тимашевской. В 2012 году тимашевской ПМС-51 было присвоено имя Героя, на её территории установили бюст железнодорожнику – потому что он свой, один из них… Парень из народа, который лишь волей и безмерной любовью к Родине смог подняться до таких высот.
К сожалению, в 2021 году в ОАО «РЖД» прошли структурные изменения, путевую машинную станцию упразднили. А бюст остался стоять. Одиноким. Но ветераны ПМС-51 обратились с просьбой перенести бюст Голуба на аллею Героев в городской сквер. И просьба была услышана.

Подготовила Анна Юрина.
Фото из коллекции музея Степановых и сайта администрации Тимашевска.