Чего не найти в учебнике
Восторг у учеников 1-4-х классов вызвали ЕVЗ-роботы, собранные и запрограммированные участниками кружка «Робототехника для начинающих» (руководитель Е.В. Мосиенко). Это такие мультироботы-трансформеры, которые могут передвигаться, перевозить грузы и выполняют простейшие действия. Увлекает не только их применение, а самостоятельное создание и программирование.
За четыре месяца ребята изучили теорию, постигли основы создания простейших роботов, научились работать в команде. Кружковцы в один голос заявляют, что стали более самостоятельными, научились планировать, быстро принимать решение на поле во время соревнований. Арсений Лепёшкин (2б класс) и Карина Одинаева (4д) продемонстрировали свои аппараты и их возможности, показали азы сборки и простейшие шаги работы в программе.
Под руководством Л.П. Черемискиной учащиеся 7-9-х классов научились управлять роботом-манипулятором и роботом-копиром. С помощью таких можно создавать рисунки или же производить более сложные манипуляции, что существенно облегчает жизнь человека в быту. На занятиях ребята постигают основы электротехники, математики, инженерии, механики, изучают то, чего не найти в учебнике.
Мастер-классы провели учащиеся 7а класса Виталий Дарморез и Кирилл Коломиец. Особый интерес вызвали роботы, которые могут по команде написать любое слово на листе, копировать действия руки человека (брать и передвигать предметы).
Помогут на практике
Кто из школьников не сталкивался с написанием проектных или лабораторных работ?! Самую большую трудность всегда вызывают не эксперименты, а расчёты, сравнение, анализ, сопоставление результатов. С появлением в нашей школе оборудования центра «Точка роста» уроки химии, физики и биологии стали интереснее, а те самые трудоёмкие измерения и расчёты выполняют мультидатчики! Мультидатчик имеет шесть встроенных датчиков (температура окружающей среды, температура исследуемой среды, электропроводимость, pH, освещённость, относительная влажность) и порт для подключения. Комплектация позволяет провести лабораторные эксперименты и организовать проектную, исследовательскую, лабораторную деятельность в рамках курсов химии, физики, биологии, а ещё географии, экологии и естествознания, пользуясь одним компактным устройством.
Учащиеся 7-9-х классов (наставники А.С. Пономарёва и Ю.В. Шелуха) подготовили серию мастер-классов с мультидатчиком и построением графиков. Удивительные приборы наглядно показали уровень освещённости и температуры в разных уголках кабинета, выявили зависимость освещённости от расстояния до источника света, показали, как охладить жидкость без холодильника. Самые активные кружковцы Даниил Чуб, Артём Михайловский, Александр Стрельцов, Софья Лобода, Елизавета Красноход, Таисия Барсукова, Светлана Пономарёва, Артём Дворецкий, Вероника Мельник, Мария Ушкань дружной командой наперебой рассказывали о наблюдениях, отвечали на вопросы корреспондентов школьной студии журналистики и младшеклассников.
Играем в шахматы
Чёрно-белые фигуры на доске очень развивают память и внимание, смекалку, логику и фантазию. Все эти качества юные шахматисты смогли показать на турнире во время каникул. Игра проходила в «Точке роста». Состязались 12 учащихся — по олимпийской системе на выбывание. Участники старались показать все навыки, приобретённые на занятиях в клубе «Белая ладья» (А.С. Волошенко). Победителями соревнований среди учащихся 1-4-х классов стал Макар Гаврищака (1г), а среди учащихся 5-9-х классов Ярослав Головко (9в).


Родион Куцевол, Юрий Шарый, Даниил Буглак, 11а класс СШ № 2 (руководитель студии журналистики Н. Кандаурова).
Фото из архива.