Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 декабря 2021 года № 1025 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения» утверждены индикаторы риска для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, по перевозке пассажиров и грузов, по проведению технического осмотра транспортных средств.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения:

  1. Три и более фактов нарушений в области безопасности дорожного движения, допущенных водителями при эксплуатации транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании контролируемому лицу, в течение трёх календарных месяцев с момента выявления первого из указанных фактов.
  2. Пять и более фактов несоответствия идентификационных номеров и (или) идентификационных номеров основных компонентов (кузова, рамы, кабины) транспортных средств, в отношении которых контролируемым лицом оформлены диагностические карты, содержащие заключение о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, данным, указанным в документах, идентифицирующих транспортные средства, в течение шести календарных месяцев с момента выявления первого из указанных фактов.
  3. Увеличение на 5 и более процентов количества нарушений в области безопасности дорожного движения (но не менее, чем на три нарушения) на участке дороги, допущенных водителями транспортных средств, в течение двух календарных месяцев с момента введения владельцем дороги временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на указанном участке дороги по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при условии, что указанные ограничения введены на срок не менее двух календарных месяцев.
  4. Увеличение на 10 и более процентов количества нарушений водителями транспортных средств (но не менее чем на три нарушения) в области безопасности дорожного движения, связанных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, либо несоблюдением требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на объекте контроля в течение трёх календарных месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  5. Два и более фактов в течение одного календарного месяца отключения более 50 процентов светильников стационарного электрического освещения, светофорного объекта, а также аварийного перехода светофорного объекта в режим жёлтого мигания, нестандартного сочетания сигналов светофора, сигналов светофора и табло обратного отсчёта времени на объекте контроля (участке дороги, железнодорожном переезде, эстакаде, путепроводе, мосту, тоннеле или ином инженерном сооружении дорожной инфраструктуры) при условии, что такие факты зафиксированы с интервалом не менее пяти дней.
  6. Три и более фактов внесения техническим экспертом в графе диагностической карты «Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер)» сведений о марках и (или) моделях, и (или) серийных номерах тахографов, установленных на транспортных средствах в день проведения технического осмотра, не соответствующих сведениям о каждом экземпляре тахографа, программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими и владельцами транспортных средств, учёт которых в соответствующих перечнях осуществляет федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», в течение трёх календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  7. Три и более фактов внесения техническим экспертом в Единую автоматизированнуюинформационную систему технического осмотра фотографических изображений, имеющих признаки редактирования, в течение двух календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  1. Три и более фактов внесения в разные дни в ЕАИСТО фотографических изображений, содержащих элементы несоответствия времени года и (или) времени суток дате и (или) времени проведения технического осмотра, в течение двух календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  2. Три и более фактов внесения в ЕАИСТО фотографических изображений, содержащих отображение элементов окружающей природной среды на транспортном средстве, предоставленном для прохождения технического осмотра, находящемся в закрытом помещении пункта технического осмотра, в течение двух календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  3. Три и более фактов внесения в ЕАИСТО информации о подписании разными техническими экспертами одного оператора технического осмотра диагностических карт при наличии на фотографическом изображении одного и того же технического эксперта, в течение двух календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  4. Три и более фактов внесения в ЕАИСТО сведений и (или) фотографических изображений, предусмотренных пунктами 2, 6-10 настоящего Перечня, в течение трёх календарных месяцев со дня выявления первого из указанных фактов.
  5. Увеличение на 5 и более процентов количества нарушений (но не менее чем на три нарушения) в области безопасности дорожного движения, связанных с выездом на один и тот же железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора либо когда к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), допущенных водителями транспортных средств, в течение двух календарных месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А. Бардик, начальник отдела Госавтоинспекции, подполковник полиции.