В.И. Комисарчук С 12 августа этого года автоколонну № 1488 возглавляет В.И. Комисарчук (на снимке). Предыдущая его должность – замдиректора ДЮСШ «Виктория», а еще ранее он был председателем районного профсоюза работников агропромышленного комплекса.

В свое время закончил Краснодарский сельхозинститут.

– Что думаете об автоколонне после двух месяцев у её руля, – интересуюсь у собеседника.

– С моей точки зрения, это вполне нормальное предприятие, а его коллектив – работоспособный, – говорит Владимир Иванович, – срывов в перевозках пассажиров по вине водителей практически нет, хотя иногда, конечно, подводит старая техника. В подобных случаях подменный водитель выезжает на другом автобусе по тому же маршруту и забирает людей. А тот, кого подвело техсостояние автобуса, занимается его ремонтом вместе со слесарями.

– Выходит, транспортных средств у вас больше, чем маршрутов?

– Так и есть. Двадцать автобусов обслуживают четырнадцать направлений. Средний возраст «НефАЗов», «ПАЗов», «КаВЗов» и «ЛиАЗов», – около восьми лет, хотя есть многоместные автомобили как более ранних, так и поздних годов выпуска.

– Давайте поговорим о людях, сколько их сегодня в автоколонне?

– Общая численность коллектива – 43 человека, из них водителей – 19, совсем не помешали бы еще как минимум шестеро. Соответствующую заявку подали в центр занятости населения. Но люди, к сожалению, не спешат идти к нам из-за низкой зарплаты.

Слесарей-ремонтников 8 человек, контролеров на маршрутах – трое, столько же и мойщиков автобусов, кондукторов четверо.

– Получается, управленцев у вас восемь человек. Не много?

– Согласен. Тут есть вопросы. На повестке дня – изменение штатного расписания. Цель – увеличить численность водителей и уменьшить количество инженерно-технического персонала, в том числе – за счет совмещения профессий.

– Какова стоимость билетов и перевозок?

– Тариф – 12 рублей независимо от расстояния, а себестоимость доставки пассажира из пункта «А» в пункт «В» – 27 рублей.

– Вы в начале интервью охарактеризовали автоколонну как «вполне нормальное предприятие».

– Так и есть. Ведь только за 2013 года мы инвестировали в пассажирские перевозки по району 1,3 миллиона рублей, то есть автоколонна № 1488 в состоянии зарабатывать деньги.

– Расскажите о дополнительных услугах.

– Они включают в себя предрейсовые осмотры водителей такси, школьных автобусов и автомобилей учреждений. Мы также осуществляем заказные перевозки людей в пределах района. Кроме того, у нас на территории – платная стоянка для грузовых автомобилей.

– Что ждет автоколонну в ближайшем будущем?

– В перспективе – продажа акций стоимостью 10,17 млн рублей и приватизация.

Для сравнения – общая стоимость предприятия – порядка 18 миллионов. Конечная цель – сменить собственника, ведь сегодня 100 процентов акций АК принадлежат государству. Замечу, наша автоколонна – единственная на Кубани, не проданная в частные руки.

И еще: за девять месяцев 2013 года общий пробег наших автобусов превысил 300 тысяч километров. Земной шар можно было бы обогнуть семь с половиной раз!

– Завтра – ваш профессиональный праздник. Кого хотели бы отметить с положительной стороны?

– Достойных людей у нас немало. В их числе – водители А.Г. Пятко, И.И. Харьков, В.В. Никодимов, Н.И. Волобуев, Н.В. Устюжанин, диспетчера Н.Г. Руденко, Г.М. Чумакова, кондуктора В.С. Бутко, Л.С. Белицкая, старший кондуктор кассир О.Г. Иванова, слесарь Н.М. Шевцов, охранник И.Б. Бондаренко, мойщик автобусов Г.Н. Борисова, В.Г. Одношевная, А.А. Ортина. Наши старейшие работники – М.Е. Поломеев и Т.Н. Дыгай.

Всех их, а также тех, кого не назвал, поздравляю с Днем автомобилиста!

А. Макаров. Фото автора.