Прокуратура района по заданию прокуратуры края в сентябре 2018 года проверила соблюдение законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.

Установлено, что в нарушение федеральных и региональных законодательных норм о промышленной политике в 6 сельских поселениях района не установлен порядок заключения специального инвестиционного контракта. Главы сельских поселений не утвердили перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Администрацией района приняты программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства. Однако анализ названных программ свидетельствует зачастую о формальности запланированных мероприятий, их принятии без анализа экономической ситуации, складывающейся в районе и на территориях конкретных поселений. Кроме того, финансирование программ является минимальным и не отвечает задачам, определенным законодательством в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Установлено, что администрациями района, Атаманского, Новопетровского, Новопластуновского, Новолеушковского, Северного, Павловского, Среднечелбасского сельских поселений до настоящего момента не приняты порядки оказания поддержки субъектам малого, среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого, среднего предпринимательства. Кроме этого установлено, что органы местного самоуправления, оказавшие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, не вели соответствующие реестры.

Прокуратура района выявила факты неоднократного отказа администрацией района заявителям в предоставлении земельных участков и проведении аукционов по причине нахождения земельных участков в нескольких территориальных зонах, что свидетельствует о несоответствии Правил землепользования и застройки сельских поселений сложившемуся землепользованию и застройке. Что ущемляет права и законные интересы заявителей. Кроме того, администрацией района при подготовке документации о проведении аукционов по инициативе хозяйствующих субъектов неправомерно осуществляются кадастровые работы в отношении испрашиваемых земельных участков, что приводит к необоснованному расходованию средств.

Выявлены факты проведения администрацией района аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с нарушением установленного двухмесячного срока с момента подачи заявления заинтересованными лицами. Установлены также факты несвоевременного направления решения об утверждении схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрациями Атаманского, Веселовского, Незамаевского, Новолеушковского, Новопетровского, Новопластуновского, Северного, Среднечелбасского, Старолеушковского и Упорненского сельских поселений до настоящего момента не принят исчерпывающий комплекс мер в целях разработки и утверждения инвестиционных программ в организации коммунального комплекса, вследствие чего инвестиционные программы в сфере ЖКХ регулирующими организациями не разрабатывались.

В деятельности администрации района выявлены нарушения месячного срока рассмотрения и принятия решений по поступившим мотивированным предложениям в интересах хозяйствующих субъектов на размещение ими нестационарных торговых объектов, чем нарушены права предпринимателей, изъявивших реальное желание осуществлять торговую деятельность.

Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в части неисполнения требований по утверждению программ профилактики нарушений обязательных требований.

Все перечисленные факты нашли отражение в представлениях на имя главы района и 11 глав сельских поселений. Акты реагирования находятся на рассмотрении.

Кроме того, при изучении муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установлено, что порядки владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом администрации района, Павловского, Новолеушковского, Атаманского, Новопластуновского сельских поселений не соответствуют изменениям, внесенным в июле 2018 года в законодательство об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства на названные муниципальные нормативные правовые акты принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.

Вопрос устранения нарушений контролируется прокуратурой района.