Поверка – обязанность абонентаКто выступает (или должен выступать) инициатором поверки водяных счетчиков?
Г. Самсонов.
Ст. Новолеушковская.
Отвечает начальник абонентского отдела МУПЖКХ И.О. Кряжева:
– Согласно п. 34 п.п. «д» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354, абонент обязан: «обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета».
Нужно заметить, что это условие отражено и в договоре продажи питьевой воды, заключенном между МУПЖКХ и потребителем коммунальной услуги на холодную воду в части 3. «Обязанности сторон». Потребителям необходимо еще раз внимательно прочитать договор, который они заключили с МУПЖКХ.