До 20 марта этого года А. Ломака был государственным инспектором дорнадзора отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району. После названной даты к его должности прибавилось немаловажное слово «старший».
Стаж его службы пока невелик – всего восемь лет, из них пять – время учебы в Краснодарском университете МВД России.
В 2012-м Артём окончил СШ № 1 в Павловской. Сразу же поступил в вуз для полицейских. Кто посоветовал? Друг, у которого отец «гаишник». В общем – свою роль, пусть и косвенно, сыграла родственно-профессиональная преемственность. Учился вместе с тем другом.
Специализация А. Ломаки – административная деятельность ГАИ. Поскольку направление на учебу предоставлял райотдел полиции, в него и вернулся, получив диплом университета.
Старшим инспектором дорнадзора стал через три года работы в ГАИ, когда учебная теория дополнилась повседневной практикой.
– В чем состоит ваша главная обязанность? – обращаюсь к госинспектору.
– В постоянном контроле за дорожными знаками, проезжей частью, элементами обустройства улиц – светофорами, лежачими полицейскими, разметкой…
– В каком состоянии, на ваш взгляд, улично-дорожная сеть в нашем районе?
– По пятибальной шкале я бы оценил её на четверку, хотя очень трудно закрыть глаза на проблему недофинансирования периферийных поселений. Именно дефицит средств мешает улучшать безопасность улиц и дорог, по которым двигаются транспортные средства и ходят пешеходы.
– Можете привести пример наиболее проблемных дорог в районе?
– В плохом состоянии из-за выбоин находилась дорога Весёлая – Новолеушковская. Потом начался ремонт её на протяженности в несколько километров. Хочется надеяться, что узкие места в покрытии будут преодолены…
– Не могу, со своей стороны, не вспомнить о дороге Упорный – Западный. Тем, кто проживает в поселке, не позавидуешь. 1200 метров из 3-километрового пути – сплошные ямы. Мне и самому приходилось по работе ездить по той дороге. Это просто кошмар. То же самое можно сказать об участке объездного пути на окраине райцентра – от очистных сооружений до трассы, проходящей мимо базы сжиженного газа. Покрытие – убитое до основания.
– Я знаю об этих участках. О первом, что идёт на Западный, скажу следующее: необходимые документы подготовлены, но когда будут деньги на ремонт, никто не знает.
Объездная дорога у мясокомбината поставлена на баланс Павловского сельского поселения. Разрабатывается проект на ремонт. О времени его реализации тоже сказать пока очень сложно.
– Последний вопрос, можно сказать, традиционный: работа в ГАИ нравится?
– Конечно. Потому что занимаюсь важным для многих людей делом. Результаты есть, но их пока, наверное, недостаточно. Иногда ощущаю определенный дефицит опыта. Обращаюсь к старшим товарищам. Они всегда помогают