В середине 80-х годов по инициативе райкома партии на базе одного из хозяйств была создана конно-спортивная школа. Содержали её всем миром – деньги на специальный счет перечисляли многие предприятия. Укомплектовали штат – приняли на работу тренера, зоотехника, конюхов. Набрали группу ребят.

Гордостью школы стал элитный жеребец, купленный за огромную сумму в известном  на Кубани специализированном хозяйстве. Этим красавцем приезжали полюбоваться многие, в том числе и руководители района.

– Год уже прошел, но почему-то о наших конниках ничего не слышно, — возмутился на бюро райкома первый секретарь.

Решили подготовить вопрос о работе конно-спортивной школы. Утвердили комиссию, которую поручили возглавить мне. В лошадях я разбирался плохо, хотя не пропускал конно-спортивные соревнования, которые, к сожалению, в  то время проходили в районе нечасто.

Был знаком со знаменитым конником Иваном Степановичем Ляхом – подготовил с ним интервью о проблемах конного спорта. Лях воевал в 4-м Кубанском  кавалерийском корпусе. Грудь его украшали ордена и медали за ратные дела. Наездником он был умелым: в пятидесятые годы, мы, пацаны, любовались его мастерством – в рубке лозы, джигитовке ему не было равных, хотя Ивану Степановичу был почти полтинник. Я предложил включить его в комиссию.

От автомобиля дед Лях отказался. Приехал на ферму на своей лошадке. Зашел в корпус, придирчиво рассматривал лошадей. Расспрашивал – не болеют ли, чем кормят, сколько раз в день выгуливают. Увидел и  того знаменитого жеребца. Лицо старого казака налилось кровью.

– Кто за ним закреплен? – спросил строго.

– Я, – робко ответил сопровождавший нас конюх.

Почему жеребец грязный?

– Почистить не успел.

– А прогуливал его сегодня?

– Тоже не успел.

А ну-ка, хлопец, иди ко мне поближе. Да от тебя сивухой прет! Бисова душа! Как можно на такого скакуна перегаром дышать?

Конюх потупил взор и ничего не ответил. Иван Степанович неожиданно для присутствующих вытащил из голенища кнут и огрел несколько раз нерадивого работника по спине.

– Пошел вон и не попадайся мне на глаза.

Вопрос на бюро мы подготовили и рассмотрели его на заседании, куда пригласили заведующего фермой.

– Как тот конюх? Пошел ли ему урок впрок?

– Еще как пошел! – воскликнул заведующий. – Работать стал хорошо. Даже о водке забыл. Спасибо Ивану Степановичу – лечебный у него  кнут оказался.

В. Зинченко.

Анекдот в тему

Хорошо откнутовынный народ в прянике не нуждается.