Прочитав статью в газете «Единство» от 31.07.2012 г. «Погибли люди, сгорели строения и машины», были возмущены комментариями, данными начальником отряда федеральной противопожарной службы МЧС России Ю.Б. Проценко и хотели дать свои собственные комментарии о действиях пожарной службы.

Ю.Б. Проценко сетует на то, что эффективно бороться с возгораниями не может в связи с отсутствием гидрантов. О наличии таковых не можем судить в силу своей некомпетентности, в 100 м от пожара протекает огромный «гидрант» – река Сосыка. Почему ею не воспользовались?

В пожарную часть, после первого звонка долго не было машины, вынуждены были звонить еще несколько раз.

Первая машина приехала минут через 20 с лишним, горели только навес и окно кухни, дом еще не был охвачен огнем. К сожалению, в машине было мало воды, она чуть полила огонь и уехала, когда прибыла вторая машина, уже загорелся 2-й этаж дома.

Объясните, почему после работы пожарников еще четыре дня подряд были возгорания в доме и люди были вынуждены еще раз вызывать «01».

Кто виноват? Гидранты или безответственность пожарной службы?

Надеемся, что наши комментарии будут опубликованы в газете «Единство».

С уважением жители ул. Садовой, Мостовой И. Бойко, Л. Медовник, М. Носовец, А. Селезнёва, Е. Куровская, О. Куровский, А. Авраменко и другие – всего 15 человек.

 Сделали все, что необходимо

На обращение жителей Павловской могу ответить следующее. Во-первых, искренне сочувствую людям, которые во время пожара потеряли имущество и жилье. Сообщение о пожаре поступило диспетчеру службы 01 26.07.2012 года в 12 час. 12 мин. 7 сек., что зафиксировано регистратором телефонных разговоров, звонила гр-ка Носовец, дословно: «Пожалуйста, пожар, пожар, горит крыша, и шифер стреляет у соседей по ул. Садовой».

Менее чем через минуту дежурный расчет на пожарном автомобиле КамАЗ спешил к указанному адресу, я также лично поехал на вызов.

Через 5 минут расчет уже был на месте, к моменту прибытия горела крыша дома на ул. Садовой, 62, а также горючая отделка навеса и стоящий под ним автомобиль. Все это зафиксировано на видеорегистраторе. Двигаясь к месту пожара по ул. Октябрьской, я увидел огромный столб дыма и распорядился выслать дополнительные силы и средства. На тушение пожара сразу же было подано три ствола с общим расходом воды 21 л/сек. Учитывая то, что емкость цистерны составляет 8 тыс. литров, легко посчитать, что расход воды в минуту составил 1260 л и запаса жидкости хватило на 6 минут. Прибывшие еще четыре пожарных автомобиля подвозили воду на тушение пожара.

В своем письме вы пишите об «огромном гидранте р. Сосыки». Он расположен не в 100 метрах от места пожара, а в 350, и там отсутствует подъезд из твердого покрытия, что в конечном итоге и послужило тому, что при установке на водоем пожарный автомобиль просто сел на мосты.

О последующих возгораниях могу сказать следующее: в результате пожара произошло обрушение кровли и перекрытия, материалы обрешетки кровли и перекрытия были горючими – утеплитель, опилки и минеральная вата. Все это упало на пол первого этажа, после проливки признаков горения не было. Но вполне возможно, где-то остались небольшие очаги тления.

Причину пожара расследует следственно-экспертное управление. Заключение будет готово на следующей неделе, предварительная причина случившегося – нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации газовой печи.

Ю. Проценко,

начальник отряда федеральной противопожарной службы МЧС России.